Британский бот «Дейзи» «забалтывает» жуликов
Британский интернет-провайдер Virgin Media O2 разработал весьма оригинальную систему защиты от мошенничества на базе искусственного интеллекта, получившую название «Дейзи». Система имитирует поведение пожилой женщины, способной вести длительные и осмысленные беседы с целью удержания мошенников на линии и пресечения их действий. Главная цель бота «заболтать» жуликов.
Создание «Дейзи» было обусловлено необходимостью формирования образа уязвимого человека, легко поддающегося обману. Искусственный интеллект прошел обучение у бывших киберпреступников, согласившихся на сотрудничество. Это позволило ему распознавать типичные мошеннические схемы и успешно бороться с ними на своем уровне.
«Дейзи» генерирует достоверно выглядящие, но ложные данные, такие как счета или номера банковских карт, отвлекая мошенников. Преступники вынуждены тратить время на бесполезную информацию, поверяя или безрезультатно используя ее. Непредсказуемость поведения «Дейзи», имитирующая особенности характера взбалмошной пожилой женщины, является ее ключевой особенностью. Она может переключаться на побочные темы, жаловаться на никчемную жизнь, болезни и проблемы.
Также бот умеет рассказывать о своих увлечениях и домашних животных, симулировать проблемы со слухом и памятью, заставляя собеседника отвечать на множество второстепенных вопросов. Важно отметить, что «Дейзи» красочно и реалистично демонстрирует возможность недифференцированного взаимодействия с искусственным интеллектом, ставя под сомнение достоверность любой онлайн-коммуникации. Это служит предупреждением о потенциальных рисках, связанных с развитием таких технологий несмотря на то, что в данном случае «Дейзи» используется в без сомнения благих целях.
А российские жулики массово приглашают россиян на прием в Центробанк.