Судя по всему, те, кто говорит, что история развивается по спирали, совсем не глупцы. Если оглянуться на несколько десятилетий назад, в конец 90-х, можно вспомнить, что браузеры сплошь были платными. Интернет-обозреватели предполагали, что за пользование возможностями серфинга нужно платить разработчикам. Сейчас история практически «под копирку» повторяется с корпоративной версией браузера Chrome. Его разработчики предлагают платить деньги за его использование в виде ежемесячной подписки, а не покупки разовой лицензии.
Версия Chrome Enterprise Premium адресована предприятиям и бизнесу. В ней есть несколько отличий от общедоступной бесплатной версии, а самым главным из них является работа встроенного искусственного интеллекта. С его помощью повышается безопасность работы в интернете – функция «Управление доступом с учетом контекста» контролирует вероятные утечки данных. Также в новой версии появилась возможность более простого управления настройками политик безопасности. Также в Enterprise Premium предусмотрена возможность проверки файлов и архивов на вирусы, разбивка сайтов на категории и динамическая фильтрация адресов.
10Google пока только рекомендует бизнесу эту версию. Как будет продвигаться платный Chrome пока не известно. А вот востребованность платного браузера под большим вопросом. Не понятно, будут ли готовы пользователи платить 6 долларов за каждый ПК, если есть интересные альтернативы. В России это Яндекс.Браузер, стоимость которого составляет 1500 рублей за год использования. Кроме того, многие компании уже внедрили у себя независимые системы информационной безопасности, способные держать под контролем и веб-серфинг работников.
Тем временем Яндекс Браузер обзавёлся нейростражем.