Если спросить, что заставляет автовладельцев расстраиваться, то очень многие укажут на царапины. Каждая из них оставляет след не только на лакокрасочном покрытии, но и на их сердцах. При этом часть царапин водители замечают не в момент их появления на кузове, а гораздо позже. Инженеры автомобильной компании BMW разработали уникальную технологию, позволяющую получать информацию о повреждениях ЛКП без задержек.
В основе разработки лежит пьезоэлектрический эффект. На кузов наносится специальное покрытие в виде пленки. Блок управления обладает высокой чувствительностью и фиксирует любые изменения ее электрического заряда, возникающего при деформациях. Собранная информация направляется в бортовой компьютер или облачный сервис, откуда ее можно доставить прямо в мобильное приложение владельца авто.
Сейчас бренд патентует разработку, но уверенности в том, что она появится в серийных машинах в обозримом будущем, нет. Если обратиться к содержанию патентной заявки, то можно понять, что конструктивно система состоит из трех элементов – чувствительного элемента (пленки), блока управления и сигнального устройства. Разработчики нашли способ преобразовать изменения заряда в поток данных, который дает полную информацию о характере и месте повреждения покрытия.
При необходимости автомобили могут дооборудоваться системой кругового видеонаблюдения, фиксирующей все события рядом с машиной. Несмотря на то, что сама по себе система представляется весьма интересной и полезной, внедрить ее будет непросто. При этом пленка стоит сравнительно недорого, а за счет ее установки во время сборки, цена машины с пленкой и без таковой будет отличаться незначительно. Система предупреждения о царапинах может быть и опцией, устанавливаемой после покупки авто в сети авторизованных дилерских центров.