Немецкий автогигант BMW готовится к серьезному наступлению на рынок электромобилей. В 2027 году компания представит полностью переработанную версию своего флагманского электрокара i3. Вместо узнаваемого хэтчбека с углепластиковым кузовом покупатели получат элегантный седан с низкой посадкой, созданный специально для уверенной конкуренции с электрокаром Tesla Model 3. Основой для нового i3 года станет инновационная платформа Neue Klasse, разработанная специально для электромобилей следующего поколения. Архитектура включает новейшие аккумуляторные батареи и электродвигатели шестого поколения, которые обещают существенный прорыв в эффективности и мощности.
BMW планирует выпустить несколько модификаций нового i3. Ключевым преимуществом нового i3 станут аккумуляторы Gen6 с цилиндрическими элементами. По сравнению с текущим поколением они предлагают большую на 20% плотность энергии и на 25% увеличенный запас хода. По предварительным оценкам, версия i3 50 сможет проезжать до 900 км на одном заряде по циклу WLTP, что значительно превосходит показатели Model 3 (580 км). Система быстрой зарядки также получит существенное обновление. Новый i3 будет обеспечен поддержкой мощности до 400 кВт, что позволит восполнять запас хода на 350 км всего за каких-то 10 минут.
Важным шагом BMW стало решение оснастить североамериканские версии i3 портом NACS, что обеспечит доступ к обширной сети станций зарядки Tesla Supercharger. Этот ход лишает Tesla одного из ключевых конкурентных преимуществ и значительно расширяет инфраструктурные возможности для владельцев BMW. Производство нового i3 начнется в июле 2026 года на основном заводе компании в Мюнхене, а первые поставки покупателям запланированы на начало 2027 года.
А ранее BMW представила зеркала-дисплеи.
