Реклама не дает покоя пользователям, которые хотят просто найти нужную информацию в Сети. Объявления о товарах и услугах не дают спокойно работать за ПК и вызывают закономерное раздражение, которое выливается в решимость раз и навсегда покончить с засильем рекламы.
Для этого предлагаются блокировщики рекламы, избавляющие юзеров от назойливых предложений купить что-либо, или скачать. И, если бесплатные приложения не вызывают большого доверия, то платные программы пользуются все большей популярностью. Разработчики обещают самые лучшие возможности для тех, кто готов раскошелиться ради собственного комфорта.
Но доверять таким обещаниям не стоит. Так, блокировщик рекламы Adware Doctor, созданный для компьютеров Mac, кроме заявленной основной функции защиты от рекламы, исправно занимался сбором данных пользователей и последовательно отправлял их на серверы неустановленных лиц.
Это удалось выяснить Патрику Уордлу, который провел собственное расследование и поделился своими выводами в Сети. Как оказалось, приложение собирает данные (история веб-обозревателя, список установленных программ) и отправляет их в виде zip-файла на сервер, расположенный в Китае. При этом каких-либо разрешений пользователя на такие действия не запрашиваются.
Программа Adware Doctor, до скандала, была четвертым по популярности блокировщиком рекламы для Mac.