Когда не телефон поступает вызов с неизвестного номера, люди понимают, что это звонит очередной спамер. Как правило, это организации, занимающиеся обзвоном, предлагающие выгодные кредиты, проводящие опросы да и просто мошенники. Можно, конечно, просто не брать трубку или давать отбой в надежде на то, что звонки прекратятся. Но, как правило, это не решает проблему. Для спамера вы все еще потенциальный клиент, с которым в данный момент просто не удалось связаться, следовательно, звонки будут продолжаться. Даже пресловутый «черный список» не поможет – спамеры имеют сотни номеров и владеют технологией их подмены. Чтобы, действительно, оградить себя от назойливых звонков, нужно донести спамерам, что вам звонить, только время терять.
Самым простым решением может оказаться просьба больше не звонить. Нужно ответить на вызов и попросить не только не звонить больше, но и сделать метку, которая будет характеризовать вас, как пользователя, прямо отказавшегося от звонков от данной организации. Иногда срабатывает, иногда нет, но грех не попробовать.
Так же можно сказать, что выполнить целевое действие (взять кредит или записаться в солярий) вам не позволяют религиозные убеждения. При этом нужно быть серьезным и говорить убедительно так, чтобы на другом конце провода не осталось никаких сомнений в том, что вы всецело преданы вере. Какой? Не важно, можно не уточнять…
Вообще, «доставание спамом» может расцениваться как нарушение прав. Исходя из этого, спамеру можно пригрозить обращением в полицию. Просто слова об этом восприняты должным образом не будут, а вот с упоминаем статьи №18 ФЗ «О рекламе» и статьи № 15 ФЗ «О персональных данных», предусматривающих административную ответственность, очень даже могут.
Так же стоит проявить выдумку и сообщить, что вы рады, но не в состоянии совершить нужное спамеру действие. Как вариант, можно сказать, что вы просто недееспособны и находитесь сейчас, например, в психиатрической клинике или тюрьме. На таких «кадров» никакая серьезная компания больше времени тратить не будет и звонки прекратятся.
Есть такое правило у спамеров, вернее, у их начальства – они не должны сами прерывать разговор. Если правило нарушено, оператор может «нарваться» на штраф. Логически рассуждая, нужно «подставить» спамера, сделав так, чтобы разговор был завершен именно им. Способов тут немало – ответить на вызов и уйти по своим делам, переспрашивать и затягивать разговор, говорить о совсем другом, препираться и так далее. Если спамер поймет, что вы «человек-проблема», он тут же внесет вас в список «Больше не звонить», чтобы обезопасить от контактов с вами себя и своих коллег. А если вы немного смыслите в финансах, скажите, что сами работаете в банке и вам точно кредит не нужен.
В конце концов, спамера есть смысл выслушать и… вежливо отказаться. Отказавшись несколько раз кряду, вы становитесь малоинтересным абонентом, поиметь с которого «гешефт» точно не получится. Чтобы минимизировать количество звонков, отказываться придется долго, так как спамеров, предлагающих услуги, немало.
И напоследок такой вариант — нужно огорошить собеседника. Например, сообщить ему, что готовы выслушать все его речи и супервыгодные предложения… за деньги. Предложите перевести вам на этот номер 100 (или больше) рублей и тогда у него появятся шансы «впарить» вам что-нибудь. От такой наглости он точно потеряет дар речи, а вы прослывете наглецом у спамеров и возможно вам не будут больше звонить!