Акционерам принес извинения генеральный директор и президент компании BlackBerry Торстен Хейнса. Он сожалеет о неудачном запуске смартфонов Blackberry Z10 и просит акционеров запастись терпением на годовом собрании.
Смартфон, представленный в январе этого года, уже весной появился на прилавках магазинов. Данное устройство – самый первый смартфон компании, полностью оснащенный сенсорным управлением. Инвесторы возлагали огромные надежды на то, что смартфон поможет компании выйти из финансового кризиса. В течение первого квартала текущего года было продано более 2,7 миллионов смартфонов Blackberry Z10.
Генеральный директор просит инвесторов запастись терпением, но не исключает и того, что результаты первых продаж стали решающими для большинства инвесторов. Он сказал, что BlackBerry пока находится в ранней стадии перехода. Хейнса уверен, что многие будут судить о Blackberry по первым месяцам продаж нового продукта.
Некоторые сравнивают запуск Blackberry Z10 с катастрофой, но Хейнса уверен, что недостатки были лишь в стратегии запуска.
В прошлом году убытки компании в первом квартале составили 518 миллионов долларов, а в 2013 году – 84 миллиона.
Генеральный директор предупредил инвесторов о том, что во втором квартале компанию ожидают гораздо большие убытки, так как, из-за падения стоимости акций, Blackberry приходится увеличивать расходы на маркетинг.
Сотрудники компании продолжают предпринимать попытки выйти из финансового кризиса и сделать новую модель смартфона более популярной.
Уже точно известно, что в течение ближайших нескольких месяцев в продажу поступят новые модели смартфонов. Кроме того, стоит вопрос о том, чтобы сделать ОС Blackberry открытой для других участников рынка, что поможет значительно увеличить количество приложений.
Глава компании уклонился от вопроса о возможной продажи компании, так как для этого необходимо значительно увеличить стоимость активов.
На собрании также обсуждался вопрос об изменении названия компании с Research In Motion на Blackberry. Такое решение было принято еще в начале этого года, но теперь оно стало окончательным. Официальное изменение названия поможет упростить процедуру маркетинга.
Но пока не стоит говорить о том, помогут ли эти меры выйти компании из кризиса. Выпуская первый смартфон, компания надеялась составить конкуренцию Samsung и Apple, но, к сожалению, новинка не вызвала восторга у покупателей. Известно, что многие покупатели возвращали телефоны обратно в магазины, жалуясь на непонятный интерфейс и отсутствие приложений.