Сотовый оператор Билайн начал рассылку приглашений своим абонентам. Речь идет не приглашениях на праздник, а гораздо более прозаична. От абонентов требуется явка в офис для подтверждения свой личности. Масштаб рассылки пока не ясен, но как минимум один абонент уже получил «СМС счастья». Таким образом, есть все основания полагать, что и другие абоненты так же получили аналогичные сообщения.
Абонент, о котором идет речь выше, возмутился подобными действиями компании-оператора. Возмущение можно понять. В случае отказа от явки в офис с паспортом, Билайн намерен приостановить обслуживание абонентского номера. Однако, сходить в офис, значит, потерять время. Кроме того, это далеко не всегда удобно – офис может быть далеко, а добираться туда не удобно.
В этой связи возникает вопрос о том, насколько законны требования оператора. На этот вопрос ответили эксперты. Оказывается, Федеральный закон № 115 обязывает операторов сотовой связи провести авторизацию всех абонентов. Это связано с тем, что порядка 30% контрактов с абонентами заключены с нарушениями, или же данные из уже устарели.
Кроме того, в самом контракте, заключаемом между пользователем и оператором, прописано, что оператор имеет право менять его условия в одностороннем порядке. Таким образом, требование подтверждения личности в случае сомнений со стороны поставщика услуг является законным и пользователям придется согласиться с ним даже при том, что оно похоже на ультиматум.
Но в офис все равно идти не хочется. Что же можно сделать, если ли какой-то выход? Да, конечно! В техподдержке Билайн пояснили, что можно перевыпустить СИМ-карту и получить ее курьерской доставкой. В этом случает абонент по телефону диктует свои паспортные данные и дожидается доставки карты в оговоренный срок.