Исследователи из Стэнфордского университета изобрели новый принцип, согласно которому энергия передается через воздушные потоки.
Об удобстве использования беспроводной зарядки известно всем, однако даже тогда нужно держать у себя необходимое оборудование. Кроме того, исследователи отмечают о неэффективности использования электроэнергии современными беспроводными зарядными устройствами, которые работают по принципу магнитной индукции. По словам исследователей, при передаче энергии от зарядки к устройству через магнитные поля теряется около 5% от всей энергии.
По какому принципу работает дистанционная зарядка для автомобилей?
Взяв за основу один из принципов квантовой механики, принцип СРТ-инвариантности (по которым система остается неизменной при одновременном изменении зарядов), американские ученые разработали систему, по которой энергия передается гораздо эффективнее. Иными словами, две системы — резонатор и приемник — во время зарядки действуют как одно целое. Согласно разработок, таким образом энергия может передаваться на расстоянии 75 см.
Ученые озадачены целью создать полноценное зарядное устройство такого типа для электрических автомобилей.