Такая географическая точка, как Суэцкий канал, является крайне важной для транспорта. Как правило, канал рассматривается исключительно в качестве «водной транспортной артерии», но теперь есть все основания говорить, что через него может быть налажено и эффективное железнодорожное сообщение. Это стало возможным благодаря появлению моста, соединяющего его берега. Мост, способный выдержать передвижение пассажирских и грузовых составов, выглядит крайне сложной и тяжелой конструкцией. Его необычность заключается в том, что он состоит из двух стыкуемых частей.
Этот мост станет крупнейшим поворотным мостом в мире. Общий вес конструкции достигает 140 тыс. тонн. Вообще, попытки возвести мост через канал предпринимались и ранее. Однако, первый мост мешал судоходству. Судьба других мостов также оказалась незавидной – одни так и не были завершены, а другие были введены в эксплуатацию, но были уничтожены в ходе военных конфликтов, которые вспыхивают в районе Суэцкого канала с завидным постоянством. Новый мост создан Китайской государственной строительной инженерной компанией и является реализаций инициативы «Один пояс, один путь».
Новый мост будет лишен недостатков стационарных конструкций – он не будет мешать прохождению кораблей. При приближении состава обе половинки моста приводятся в движение и стыкуются над водами канала. Мост будет иметь две железнодорожных колеи. Чтобы привести мост в рабочее состояние требуется 18 минут времени. Составы смогут достигать противоположных берегов всего за три минуты. В настоящее время грузы и люди достигают нужного им берега за 30 минут. Новый мост может стать важным объектом, обеспечивающим международный грузопассажирский трафик.