Мошенники всегда придумывают что-то новое. Они вынуждены быть умными и хитрыми в каждой своей новой схеме, ведь иначе их старания пойдут даром. При этом, часто, не придумывается ничего принципиально нового, но вводятся новые детали, способные снизить бдительность пользователей. Так происходит и сейчас – в России набирает обороты новая волна мошенничества под названием «Белый кролик».
Этот подход не спроста называется так. Он символизирует доброе животное из «Алисы в стране чудес», которое совершенно не вызывает опасений. Никаких опасений не вызывают по началу и действия мошенников, которые разворачивают в Сети масштабные «рекламные акции». Преступники используют имена звезд и наименования уважаемых компаний, которые у всех на слуху.
Как правило, предлагается совершенно безобидное участие в опросе, а какая-нибудь известная личность с экрана рассказывает, как это здорово. Люди верят и переходят по ссылке на мошеннический сайт, где и проходят этот самый «опрос». Затем приходит письмо с сообщением о выигрыше. Люди теряют голову! Мошенникам только остается осторожно поинтересоваться данными карты, или попросить выполнить тестовый платеж на небольшую сумму…
Получить доказательства такого мошенничества довольно сложно. Схема построена так, что практически «не видима» для банков. Кроме того, многие обманутые не идут в полицию писать заявление в виду сравнительно небольших сумм убытков. Так же мошенники научились использовать «одноразовые» ссылки. Дополняет все адресность мошенничества – преступники внимательно изучают жертву по ее профилям в соцсетям, выбирая наиболее доверчивых граждан из числа молодежи и пожилых людей.