Специалисты Белорусского автомобильного завода оказались в затруднительном положении, когда их страна попала под западные санкции. Введенные ограничения привели к тому, что поставки в Беларусь двигателей MTU и Cummins были прекращены. Выпуск грузовиков оказался под угрозой срыва и им пришлось искать достойную альтернативу. Ее предложило российское предприятие ПАО «Калужский двигатель».
Инженеры завода разработали новый газотурбинный двигатель специально для карьерных самосвалов БЕЛАЗ. Так же к разработке были привлечены и специалисты завода из Беларуси. Это помогло достичь нужного результата быстрее, новый двигатель максимально полно подходит под необходимые требования. Силовой модуль на основе газотурбинной установки будет использоваться для привода генератора синхронного типа. Такие генераторы питают электродвигатели мотор-колес мощных самосвалов.
Двигатель стал реализацией нескольких конструкторских идей. Он выгодно выделяется на фоне конкурентов тем, что прост и эффективен во время эксплуатации. Кроме того, он обладает лучшим уровнем экологичности, что является важным моментом с учетом использования в карьерах, где пространство близко к замкнутому. Новый двигатель, базирующийся на силовом универсальном модуле МСУ-800, может работать на нескольких видах топлива. В их число входит сжиженный природный газ, что обеспечит существенное уменьшение эксплуатационных затрат.
Инженеры утверждают, что его конструкция обеспечивает быстрый и надежный запуск при любых температурах. Двигатель, разработанный специалистами КАВДИ, получил несколько технических решений, увеличивающих его ресурс. Это достигается, в частности, использованием более эффективной системы запуска на газовых форсунках, системе автоматического управления и более простых компонентах привода. Он идеально подойдет для установки на самосвал грузоподъемностью до 90 тонн БЕЛАЗ-7558. Эти машины получили электромеханическую трансмиссию и считаются не только самыми современными, но и одними из самых мощных.
Впрочем, двигатели российского производства используются БЕЛАЗом уже давно. Так, например, тяжелый дизель «Уральского дизель-моторного завода» поставляется в Беларусь для установки на грузовики БЕЛАЗ-75319, имеющие грузоподъемность 240 тонн.