Баннерная реклама сегодня широко распространена на просторах Интернета. Она позволяет создать интерактивное общение с посетителями за счет купленного места на сайте и демонстрации определенного сообщения за короткое время. В этом, кстати, заключается сходство баннерных объявлений с газетными и телевизионными.
На самом деле, умение создавать качественные баннеры — это целое искусство. Ведь их суть не просто в создании Flash-мультфильмов или gif-картинок, а в удачном сочетании различных видов медиаданных. Для этого нужен опыт, и поэтому следует понимать разницу между профессионально сделанным баннером и продуктом, который за 20 минут делается молодым студентом «на коленке». Настоящий баннер должен содержать в себе интересную для пользователей информацию, объекты, за которые «цепляется» взгляд, а также некоторое интерактивное взаимодействие с читателем. Целью сообщения является клик по баннеру и переход по ссылке, в результате которого посетитель сможет запомнить свое общение с данной торговой маркой.
Браузеры многих пользователей настроены на избавление сидящего за компьютером человека от лишней информации. Поэтому создатели баннеров должны изощряться для того, чтобы интернет фильтр не выполнил свою функцию. С этой целью, например, применяется контекстная реклама или всплывающие окна.
Каковы же преимущества баннерной рекламы?
Баннерные сообщения, в отличие от уличных, дают возможность рекламодателю следить за их эффективностью. Современные электронные технологии позволяют подсчитывать количество кликов по сообщению, количество переходов на сайт и множество других параметров. В результате можно сделать вывод о качестве: сколько из потенциальных клиентов стали реальными.
Ученые исследовали психологию потребителей и выяснили, что в результате повторяющегося просмотра рекламы, у пользователя формируется положительное отношение к бренду. Один из экспериментов заключался в том, что трем группам студентов предложили прочесть некий рассказ, на страницах которого было размещено различное количество рекламы какого-то вымышленного бренда. Первая группа студентов получила брошюры с двадцатью такими сообщениями, вторая — с пятью, а третья группа читала только текст рассказа без рекламы.
В результате опроса оказалось, что позитивные чувства к бренду были тем выше, чем больше его объявлений содержалось на страницах брошюры.
Таким образом, рекламодатели поняли всю важность баннеров, даже в тех случаях, когда люди не кликают на них. А единственный их недостаток заключается в быстром стирании информации из памяти.