Работа банковского сектора строится на умении привлекать новых клиентов. Выдав больше кредитов, банк получит больше прибыли. Тонкость задачи заключается в том, как сделать предложение, от которого сложно отказаться, в наиболее благоприятный момент. Задача эта сложная, но российские банки уже решили ее.
Так, уже сейчас используются, как минимум два подхода. Первый заключается в том, что специальная CRM-система следит за теми, кто использует банкоматы, находящиеся рядом с офисами. Как только там появляется «интересный» клиент, сотрудник офиса получает уведомление с данными клиента и размером предварительно одобренного кредита. Клиент, в свою очередь, получает на телефон СМС, где ему напоминают о возможности получения консультации в отделении неподалеку.
Второй подход основан на несколько другой тактике. Она заключается в изучении того, как пользователь распоряжается доступными средствами. Учитываются покупки, переводы и другие операции. В результате банк формирует кредитное предложение, основываясь на контексте его трат. В банках уверены, что новшества позволят увеличить эффективность сделанных персональных предложений не менее, чем на 20%.
Отмечается, что подобные результаты возможны только при одновременном взаимодействии с пользователем по всем доступным каналам – офисы, банкоматы, СМС-рассылка и мобильное приложение. Новшества уже начали внедрять, как минимум два российских банка – «Почта Банк» и МКБ.