С развитием технологий они всё чаще становятся инструментами в руках злоумышленников, которые хотят поживиться чужими деньгами. В частности, целью подобных злоумышленников часто становятся клиенты Сбербанка. В последнее время мошенники научились узнавать баланс средств на вашем счёте, что помогает им выдавать себя за реальных сотрудников Сбербанка.
Людям звонят с номеров 900 и +7 (495) 500-55-50, которые являются реальными номерами Сбербанка и написаны на карточках. Звонящие знают имя того, кому звонят, паспортную информацию, остаток средств на карте, суммы последнего денежного перевода. Как оказалось, всю эту информацию можно купить в группах в мессенджере Telegram.
Подобные случаи описываются не впервые, нечто похожее было ещё в октябре. На телефон приходит СМС с номера 900, где говорится об автоматическом списании средств, если человек в ответ на это СМС не отправит указанный код. Дальше вам звонят якобы из банка и говорят, что на вашем счёту зафиксирована подозрительная активность. Чтобы деньги не украли, от вас просят назвать по телефону ещё один код, который также приходит в СМС. Это уже настоящий код от Сбербанка, который злоумышленники и применяют для списания денег с карточки.
В Сбербанке говорят, что служба безопасности не звонит клиентам в связи с мошенничеством. Если на счёте зафиксирована подозрительная активность, блокировка происходит автоматически. Если звонят якобы из банка и просят назвать кодовое слово или код из СМС, это злоумышленники и нужно звонить в банк самому. Отображаемый номер входящего звонка можно подделать, на самом деле звонят с другого номера.
В Центробанке знают об этой ситуации, но не считают её достаточно серьёзной и масштабной. В Сбербанке утверждают, что поддельные номера 900 и 8-800 операторы сотовой связи блокируют. Что касается сведений о продаже информации клиентов банка, их в Сбербанке комментировать не стали.