Мы живем в реальном мире, но он имеет свойство трансформироваться и меняется настолько быстро, что не всегда удается отслеживать и понимать эти изменения. Автомобили, ставшие частью нашей жизни, в последние годы так же начали меняться, как внешне, так и внутренне. И если изменения в дизайне носят вторичный характер, то конструктивные изменения наводят на определенные размышления. Немало пользователей дали бы дорого за то, чтобы хоть одним глазком взглянуть на то, как будет выглядеть наше будущее. Не менее интересной является его часть — автомобили будущего.
Эксперты, обсуждая тему автомобилей, не раз подчеркивали, что в ближайшие 20-25 лет из конструкции авто никуда не денется рулевое колесо. Однако, тут интересны детали. А их могут знать только топ-менеджеры крупных автомобильных компаний, которые уже имеют в своих портфелях чертежи и технологии машин, которые будут ездить по дорогам планеты в ближайшие десятилетия. Нет смысла говорить о каждой «машине будущего», но смысл найти и обобщить основные тренды, безусловно, есть.
Автомобильные двигатели
Одной из важнейших компонент любого автомобиля является двигатель. Именно он определяет его технологичность в целом. Двигатели, работающие на углеводородном топливе больше не рассматриваются автобрендами, как основные. Машины с такими силовыми установками загрязняют окружающую среду и дороги в обслуживании – требуется капремонт двигателей через сравнительно небольшой промежуток времени.
Хорошей альтернативой им уже стали электромоторы. Автопроизводители уже пересмотрели свое отношение к ним. Осталось только, чтобы и обычные потребители поняли все их преимущества. Машины на электроприводе, не издают шума, нейтральны в экологическом смысле, предлагают лучшие динамические и ходовые характеристики и надежны. Предполагается, что уже к 2040 году подавляющее большинство авто будет иметь привод от электромотора.
Что же касается ДВС, то им, по крайней мере на ближайшие десятилетия, отводится вспомогательная функция. Их будут использовать, как резервные и для обеспечения поддержки работы электродвигателей на тяжелых режимах работы. Однако, переход на электрическую тягу сопряжен с некоторыми сложностями, пока стоимость электромобилей будет выше, чем цены на «традиционные» авто. Кроме того, количество зарядных станций пока явно недостаточно, чтобы можно было свободно разъезжать без опасений остаться «обездвиженным».
Не стоит забывать о том, что конструкция электромобиля может быть улучшена. Инженеры ведут работу над тем, как улучшить процесс зарядки. В идеале требуется добиться значительного запаса хода при минимальном времени зарядки. С применением новых технологий, где в качестве базового элемента используется кобальт, удалось достичь успехов и на этом пути.
Эксперты ожидают, что к 2040 году время зарядки (до 75%) не превысит 15 минут, а полностью заряженная бортовая батарея обеспечит пробег не менее 800 километров. Кроме того, зарядка будет доступна без использования кабелей, а сами зарядные устройства могут быть вписаны в городскую среду. Например, есть технологии, когда батарея авто может заряжаться прямо во время движения.
Автомобильное топливо
Исходя из того, что переход от ДВС к электродвигателям будет занимать довольно продолжительное время, бензин и дизельное топливо пока продолжат оставаться популярными и востребованными видами топлива. Запасы нефти на Земле уменьшаются быстрыми темпами. Человечество может начать испытывать «нефтяной голод», как только начнут иссякать месторождения.
Вместе с тем, крупные научные центры уже ведут исследования, которые позволят выработать технологии создания недорогих и «чистых» в экологическом плане веществ, способных заменить моторное топливо. В частности, уже существуют наработки, позволяющие использовать в автомобилях спирт и газ, получаемые из биомассы и в процессе переработки растений. Объем такого топлива в общей массе сравнительно мал, но есть стойкая тенденция на его увеличение.
Совершенно новым и многообещающим направлением стало развитие водородного топлива. Автомобили будущего будут оснащены водородными элементами, а сам газ будет добываться из воды. Ученые прогнозируют появление дешевой промышленной технологии водорода. Если такое случится, что мир автомобилей ждет настоящая революция. Своими результатами в этой области уже могут похвастать такие компании, как Honda, Hyundai и Toyota.
Шины и управление
Новые технологии проникают в отрасль автомобилей все глубже. Например, шины скоро перестанут быть «расходным материалом». Современные тенденции говорят о том, что они станут «умными». Шины будут оснащаться массой датчиков и систем, способных собирать и передавать сведения о дорожном покрытии.
Такие шины будут способны обмениваться данными не только с автомобилем, на который установлены, но и сообщать текущие характеристики дорожного покрытия авто, находящимся в зоне досягаемости. Специалисты не сомневаются в том, что разработчики реализуют в них функционал, который позволит им менять свои параметры в зависимости от температуры, влажности и других факторов.
В качестве уже существующего примера можно привести шины TripleTube, разработанные Goodyear. Они способны менять пятно контакта, увеличивая его на мокрой дороге. Из-за этого удается снизить вероятность аквапланирования. Подобные технологии позволят поднять безопасность вождения автомобиля на новый уровень, снизить аварийность и число жертв ДТП.
Системы управления так же могут сильно измениться. Однако, возможность ручного управления так же будет доступна. Эксперты склоняются к мнению, что в автомобилях будущего будет присутствовать система автономного пилотирования с возможностью быстрого перехвата управления водителем.
Такой подход, позволит все так же получать удовольствие от вождения, не отказывая себе в возможности комфортной поездки во время длительных путешествий на машине. Появление полноценных автопилотов ожидается к 2040 году. Однако, уже сейчас есть серийные машины, где имеется автопилот, позволяющий вызывать автомобили будущего с парковочного места, или двигаться по автомагистрали отдыхая, откинувшись в кресле.
Дизайн и материалы кузова
Дизайнеры уже вовсю работают над тем, как могут выглядеть автомобили будущего. Отчасти это прослеживается в серийных моделях от крупнейших производителей авто. Так, например, BMW сообщает о высокой степени готовности интерьера, где будет предусмотрена максимальная свобода для водителя. Это возможность не только отдохнуть от вождения, но и совершение полноценных звонков по видео и вывод наиболее важной информации во время посадки в машину.
Компания Mercedes-Benz готовится оснащать свои премиальные авто совершенно новыми приборными панелями. Они будут в виде огромных дисплеев. Так же предполагается ввод возможностей персонализации – вывод определенной информации в нужной зоне дисплея, цветовое оформление. Кроме того, есть мнение, что нажатия на сенсорный дисплей занимают слишком много времени. Предполагается ввод управления жестами – достаточно будет сделать знак рукой, или просто кивнуть, чтобы открыть окно, или включить кондиционер.
Автоэксперты полагают, что и набор материалов, необходимых для сборки авто, будет так же пересмотрен. Уже сейчас многие производители стремятся уменьшить количество метала в конструкции. В будущем в деталях кузова будет использоваться углеволокно, а коробки переключения передач и частично картеры двигателей будут выполняться из высокопрочных пластиков.
Автомобили будущего и реальность вокруг нас
Хорошо смотреть в будущее и видеть то, что хочется в нем увидеть. Однако, нужно смотреть и вокруг себя, видеть, что происходит прямо сейчас. Современный автопарк далек от совершенства, но постоянно развивается. Автомобили давно перестали быть роскошью, став привычным и удобным средством передвижения. Каждому авто нужны качественные запасные части, обслуживание и ремонт руками специалистов, знающих свое дело. Все это можно найти на сайте mechanika.ru, предлагающем лучшее по оптимальным ценам.