Авиакомпании по всему миру проводят срочное обновление софта на лайнерах Airbus A320 после обнаружения уязвимости в системе расчета угла атаки — ключевого параметра для управления полетом. Проблема затрагивает приблизительно 11 300 воздушных судов этого семейства, что делает ее особенно значимой для глобальной авиационной отрасли.
Необходимость немедленных действий подтвердил инцидент 30 октября с рейсом JetBlue, выполнявшим перелет из Канкуна в Ньюарк. Во время полета самолет неожиданно потерял высоту, что привело к травмам десяти пассажиров, хотя воздушное судно в конечном итоге совершило безопасную посадку. Предварительный анализ указывает на возможную связь между солнечной радиацией во время вспышки и обнаруженной уязвимостью в программном обеспечении системы управления полетом.
Регулирующие органы оперативно отреагировали, потребовав от авиакомпаний временно вернуться к предыдущей, проверенной версии программного обеспечения до полного понимания и устранения проблемы. Специалисты подчеркивают, что ситуация не связана с конструктивными или аппаратными недостатками и принципиально отличается от прошлых инцидентов с Boeing MAX. Речь идет исключительно о программной уязвимости, которая проявляется только в специфических внешних условиях.
Компания Airbus организовала отзыв около 6 тысяч самолетов для применения необходимого исправления, что составляет более 50% мирового парка A320. Генеральный директор компании Гийом Фори публично признал наличие проблемы и принес извинения за возникшие неудобства, подтвердив приверженность компании высочайшим стандартам безопасности.
Тем временем Airbus и Toshiba проектируют сверхпроводящий авиадвигатель.
