Антивирусом Avast пользуются миллионы людей по всему миру. Не так давно появилась информация, что эта компания продаёт персональные данные из браузеров своих пользователей. Точнее, занимается этим дочерняя компания под названием Jumpshot. Программное обеспечение отслеживает пользователей, точнее их перемещения по интернету, собирая данные из поисковых запросов Google или в картах Google, при заходе на определённые страницы в LinkedIn, YouTube, на сайты для взрослых. Расследование было опубликовано в понедельник на сайтах Motherboard и PCMag.
Собираемые антивирусом данные упаковываются и продаются Jumpshot. На веб-сайте этой компании говорится, что она способна собирать данные о пользователях за самыми закрытыми дверями интернета. Потенциальными клиентами этой компании являются Google, Yelp, Microsoft, Pepsi, Sephora, Home Depot, Intuit. Информация даётся со ссылкой на утечку пользовательских данных, контактов и других документов компании.
Представитель Avast в понедельник сказал, что Jumpshot не требует персональной пользовательской информации, включая имя, адрес электронной почты и контакты. Пользователи в любой момент могут отказаться от обмена данными с Jumpshot.
«К июлю 2019 года мы в Avast начали внедрять явное указание на согласие с этой программой при скачивании нашего антивируса. Теперь существующие пользователи также имеют возможность сделать выбор на предоставление данных. Процесс предложения этого выбора будет завершён в феврале».
Компания говорит, что серьёзно относится к пользовательской конфиденциальности и необходимости собирать данные для работы ключевых продуктов безопасности.
Avast якобы предлагает делиться данными через всплывающие окна в антивирусе. Вот только большинство пользователей утверждают, что не имели понятия, что данные их браузеров будут продаваться.
В политике конфиденциальности компании говорится, что персональные сведения используются для создания обезличенного набора данных и работы аналитических продуктов и сервисов.