За всю историю автомобилестроения фары претерпели не так много изменений. Принцип их работы остался таким, как и был в самых первых образцах – луч света формируется отражателем, в качестве источника использована электрическая лампа. Изменения, безусловно, есть. Так, лампы стали более яркими, а конструкция отражателей видоизменилась. Однако, сейчас немецкий автоконцерн Audi, готовит настоящую революцию в области автосвета.
Первыми машинами бренда, где будут продемонстрированы новые технологии, станут e-tron Sportback и e-tron SUV, выпуск которых будет начат в 2021 году. Как сообщает techtoday.in.ua, Audi собирается использовать в конструкции новой оптики принцип, уже давно применяемый в проекторах DLP. В его основе лежит матрица с большим числом микрозеркал. Каждое из них может управляться процессором. В зависимости от транслируемой картинки, одни зеркала остаются в состоянии покоя, а другие отклоняются, добавляя на проекцию «темные» пиксели.
Новые автофары Audi Digital Matrix LED получат 1 300 000 микрозеркал. Управляющий процессор будет посылать управляющие команды 5000 раз в секунду. Единственным отличием от проекторов будет отсутствие световых фильтров, что обеспечит только черно-белое отображение проекций на дороге. Главной целью новации станет интеллектуальное освещение дороги перед автомобилем и участка обочины. Это обеспечит более комфортную езду в ночное время и предупредит опасные и аварийные ситуации.
Кроме того, появится возможность выводить анимации и картинки. Так, при запуске авто фары будут проецировать логотип Audi, сопровождающийся звуком. Во время движения на дорогу перед машиной могут быть выведены различные подсказки. Так же может быть выведены стрелки, которые позволяют оценить текущий угол поворота колес, чтобы более четко понимать текущую траекторию движения. Новая функция позволит водителю объезжать препятствия и выбоины.