Американской компании Apple катастрофически не везет с идеями рекламных роликов. Нет никакого сомнения, что креативщики «хотят как лучше», но по факту мы можем констатировать, что получается «как всегда». Недавно в Сети начал продвигаться рекламный ролик компании, снятый как часть короткометражного фильма «The Underdogs: OOO (Out of Office)», рассказывающего о представителях «офисного планктона», которые воплощают свою мечту посмотреть мир, отправившись в путешествие. Пятая часть этой ленты, посвященная Тайланду, вызвала недовольство и возмущение властей страны и ее жителей.
Ролик построен на давно известном рекламном приеме противопоставления контрастов. Смысл в том, что Тайланд, самобытный туристический рай, представлен в картине намеренно убогим и невзрачным. Действительность искажена так, что жизнь и быт тайцев кажутся серыми и убогими, что совершенно не соответствует реальности. В то же время акцент сделан на высокотехнологичные «яблочные» гаджеты, которые на этом фоне поражают своими возможностями. Они выглядят как нечто сверкающее и фантастическое, а страна покрыта стереотипами безнадежности и депрессии.
Если вам посчастливится и вы ещё можете смотреть видео на YouTube, то вот оно — видео, которое уже удаляют со всех площадок.
Тайская общественность практически мгновенно отреагировала на столь сомнительную попытку Apple подвинуть свои гаджеты. Вполне возможно, компания столкнется с бойкотом своих устройств в этой стране. По крайней мере, именно такое предложение поступило от Саттры Шрипан, участника комитета по туризму Тайланда. Вторая за год неудача должна заставить тех, кто занимается рекламой в Apple, более вдумчиво подбирать сюжеты и прорабатывать все детали будущих роликов так, чтобы их содержание не только было интересным чисто визуально, но и не оскорбляло зрителей.
А вы знаете, что на российских ракетах появится реклама?