Кибербезопасность

Англия, Польша, США и Эстония помогают украинским телефонным мошенникам разорять россиян

Число случаев телефонного мошенничества возросло за последние несколько месяцев на 15 – 20%, по оценкам разных специалистов. В МВД отмечают важный момент – большинство звонков мошенников российским гражданам поступают с территории Украины. Российские правоохранители утверждают, что на территории сопредельного государства действуют мошеннические колл-центры, пользующиеся поддержкой властей и иностранных государств. Имея фактически «государственный» статус, жулики получают больше возможностей и действуют, не опасаясь наказания.

Англия, Польша, США и Эстония помогают украинским телефонным мошенникам разорять россиян

Проведенная МВД проверка дает все основания полагать, что такие страны, как Англия, Польша, Эстония и Соединенные Штаты оказывают украинским мошенникам всю необходимую техническую поддержку. Это включает оснащение различными аппаратными и программными средствами и инфраструктурную помощь. О ситуации уже уведомлены представители Интерпола. Однако, сколь-нибудь адекватного ответа на обращение пока не последовало. Это можно расценивать как косвенный признак «государственного участия» в деле разорения россиян при помощи проворного жулья, цветущего на Украине махровым цветом.

Сотрудниками российской полиции установлено, что основными местами базирования поддельных колл-центров стали города Днепропетровск и Харьков. При этом мошенники атакуют не только Россию, но и жителей других стран Содружества. Жулики все время меняют схемы обмана. Сейчас, например, все более активно используются подходы, когда гражданам звонят «представители полиции и спецслужб». Пик жалоб на такие звонки был зафиксирован в августе 2022 года. Россия не собирается мириться с таким положением дел и уже применяет эффективные меры борьбы со спамом и мошенничеством.

Так, летом текущего года Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) и крупнейшие операторы связи запустили систему борьбы со спамом. Граждане РФ могут пожаловаться на состоявшийся нежелательный звонок и указать номер. Он будет проверен, и при наличии оснований операторы заблокируют мошенников. Подобный сервис в скором времени появится и на Госуслугах, а Минцфры планирует потратить 1.2 миллиарда рублей на борьбу со спам-звонками. Кроме того, Роскомнадзор разрабатывает новую систему борьбы с подменой номеров.


Следите за нашими статьями в удобном для вас формате
ДзенДзен
По материалам
netsmol.ru

Александр Арефьев

Мне интересны новые открытия, изобретения и инновации в разных сферах. Следуя за актуальными исследованиями, экспериментами и проектами, которые могут изменить мир, я анализирую, сравниваю и оцениваю различные источники информации, а также делюсь своим мнением и выводами с читателями.

Добавить комментарий

Back to top button