ИнтернетСоздание сайта

Аналитика сайта: основные задачи и методы

Собственный веб-ресурс — это отличная возможность не просто привлечь клиентов, но и осуществлять продажи, выкладывать полезную и важную по своему мнению информацию. Поэтому, если показатели по посещаемости резко упали, то это говорит о каких-то неполадках. Но все слабые места еще нужно найти, в этой статье мы рассмотрим то, как правильно провести аналитику сайта, основные методы.

С чем нужно работать?

Проверяя свой веб-портал, вы можете выявить такие нюансы, оказывающие негативное влияние на вашу аудиторию:

  • разнообразные технические ошибки;Аналитика сайта: основные задачи и методы
  • неработающая реклама;
  • неинтересные и неоптимизированные тексты;
  • неудобный интерфейс;
  • шаблонный дизайн.

Все это в той или иной степени может сказаться на оттоке ваших клиентов, но с чем именно нужно работать, поможет разобраться аналитика сайта, которую надо проводить регулярно. Для составления грамотного плана действий вам потребуется одновременно взглянуть на свой ресурс с точки зрения и обычного пользователя, и поискового робота, и клиента. Основными методами проведения аудита являются:

  • Необходимо провести сравнительную характеристику статистических данных с помощью Google Analytics или Яндекс.Метрики. Аналитика сайта в этом случае нужна, чтобы оценить эффективность рекламы и понять, какие методы лучше действуют на аудиторию.
  • Анализ качественных показателей по пузомеркам (тИЦ, Alexa rank). Они оказывают значительное влияние на ранжирование, помимо них крайне важны: количество страниц в индексе, число ссылок (внутренних и внешних) и т. д. Для аналитики сайта существуют самые разнообразные плагины и приложения.
  • Анализ юзабилити. Так ли просто пользоваться вашим ресурсом? Необходимо добиться максимальной простоты и функционирования. Не заставляйте клиентов залезать в дебри страницы, чтобы найти нужную кнопку, структура должна быть очень логичной.
  • Симплекс-метод нужен для аналитики сайта на предмет соответствия информации на вашей страницы заявленным ключевым запросам.
  • Задумывались о том, как ваш портал видят поисковые системы? Они считывают код, поэтому так важно не допускать в нем ошибок и соответствующим образом оформлять все теги.

Когда нужно заняться аналитикой сайта?

Существуют критерии, по которым определяют, что ваш интернет-портал испытывает определенные трудности. Аудит потребуется, если вы отмечаете:

  • низкую конверсию, ее резкое ухудшение;
  • попадание в фильтр;
  • ресурс не приносит дохода уже продолжительное время;
  • падение позиций.

Проведя анализ ситуации, вы сможете понять, почему клиенты уходят к конкурентам и узнать, что следует изменить. Инструменты, которыми можно пользоваться при аналитике сайта:

  • Тематический индекс цитирования (он же тИЦ). При возрастании цифры увеличивается уровень доверия поисковой системы к веб-порталу. Аналитика сайта: основные задачи и методыДля справедливости стоит отметить, что этот уровень почти не влияет на ранжирование, а только лишь на улучшение позиций в Яндекс.Каталоге, который сегодня закрыт.
  • PageRank. В данном случае задействована поисковая система Google. Ранее присваивалось значение от 0 до 10, но рассчитывалось отдельно для каждой страницы. Сегодня не актуально!
  • Aleха Rank также полезен при аналитике сайта. Он представляет собой определенный рейтинг среди вообще всех веб-ресурсов. Позиция присваивается в зависимости от количества просмотров как самого портала, так и всех его страниц.

Вы можете также посмотреть на то, какие средства и методы аналитики продвижения используют ваши конкуренты. И если вам нужно продвижение сайта цены которого будут невысоки, то обращайтесь в специализированную фирму.


Следите за нашими статьями в удобном для вас формате
ДзенДзен

Елена Фетисова

Интересуюсь гаджетами, выдаю в «печать» только то, что мне интересно, в надежде, что читатель разделит мою точку зрения. Пишу детальные обзоры и различные гайды высокотехнологичных устройств и интернет сервисов.

Добавить комментарий

Back to top button