Самолеты, сами по себе, не являются миниатюрными устройствами. Даже небольшие легкомоторные машины имеют внушительные габариты. Но сейчас речь идет о самом большом самолете в истории человечества. И тут у всех, кто «рожден в СССР», должно возникнуть чувство гордости – эта исполинская машина разработана и создана в нашей родной стране, которой уже нет на карте. Самолет Ан-225 создавался для такого перспективного проекта, как запуски многоразовых космических кораблей Буран, которые должны были стать достойным ответом Шаттлу из Соединенных Штатов.
Развивая проект Буран, инженеры столкнулись с необходимостью перевозки крупногабаритных и тяжелых деталей космических кораблей от места их сборки к месту пуска. Кроме того, предполагалось, что Буран будет поднят самолетом на максимальную высоту, чтобы стартовать с него, не используя первую ступень. Раньше это казалось фантастикой, но сейчас по этому же пути пошел Ричард Брэнсон при запуске своего туристического корабля SpaceShipTwo. Характеристики и габариты самолета могут поразить даже самое развитое воображение. С ними стоит ознакомиться, чтобы получить представление о том, что же, на самом деле, представляет собой самолет Ан-225.
Итак, воздушное судно, получившее титул «самого большого», имеет вес 250 тонн, длину 84 и высоту 18.2 метра при размахе крыла 88.4 метра. Самолет развивает крейсерскую скорость 850 км/час и имеет запас хода до 15 400 километров без полезной нагрузки. Если же нагрузка составляет 200 тонн, запас хода уменьшается до вполне солидных 4000 километров. При этом Ан-225 имеет возможность перевозить грузы до 250 тонн. Вес Бурана составлял 105 тонн, и его перевозка не была проблемой для этого самолета.
Эксплуатация Ан-225 началась в 1989 году и он использовался в основном только для перевозки габаритных грузов для космической отрасли. Первый и единственный пуск Бурана был произведен с использованием ракеты. Планировалось построить второй такой самолет, но начались сложные времена, закончившиеся развалом СССР и эта идея осталась нереализованной. Последовавший, затем, раздел имущества привел к тому, что самолет остался в Украине и эксплуатируется компанией Авиалинии Антонова. Его специализация — перевозка грузов.