Тема импортозамещения актуальна не только для России, но и для Украины. Однако, есть различия между странами, когда одну «давят» санкциями со всех сторон обрывая цепи поставок, а вторая сознательно отказывается от продолжения установленных и отработанных производственных связей с ближайшим соседом. Интернет-сайт ukrinform.ua сообщает, что ГП «Антонов» удалось собрать первый самолет, в котором нет ни одной российской детали.
Речь идет о воздушном судне Ан-178, который планируется выпускать серийно в пяти модификациях. Такая машина нужна украинскому рынку воздушных перевозок. Это многоцелевой самолет, ориентированный на доставку грузов, как в контейнерах, так и на деревянных поддонах. Его конструктив эксперты находят привлекательным для использования не только в бизнес-перевозках, но и для нужд армии и во время различных чрезвычайных ситуаций.
Представители «Антонова» рассказали о деталях своей работы над новым транспортным самолетом. Оказывается, первоначально при проектировании была заложена возможность самой широкой кооперации международного уровня. В 2015 – 2016 годах, когда работы над проектом Ан-178 были возобновлены, конструкторы развили ее в своей планомерной работе. Тем не менее, сложно сказать, что машина является исключительно украинским самолетом. Как признают сами разработчики, только треть деталей, компонентов и узлов АН-178 произведены в Украине. Остальные детали поставляются американскими компаниями-партнерами.