Электрические модели велосипедов становятся все популярнее. Их конструкция уже проработана, а характеристики экономичности и запаса хода впечатляют. Но как быть тем, кто не хочет отказываться от вполне актуальных моделей обычных велосипедов? Для них инженеры ищут простые возможности переоборудования. Фактически, это более чем возможно — нужно интегрировать в конструкцию батарею и сделать привод ведущего электрическим. Так, например, стартап Swytch уже выпустил набор для переоборудования с 4 компонентами. Предполагается замена переднего штатного колеса и доустановка остальных элементов на байк.
Справиться с задачей можно, имея минимум инструментов и первичные навыки. Но нью-йоркский стартап Clip предложил решение поинтереснее. Инженеры разработали аналогичный набор из двух компонентов, а переоборудование не требует снятия и замены колеса. Оно заключается в установке на переднее колесо модуля, в котором уже есть и батарея, и мотор. Сообщается, что решение идеально подходит для великов с колесами 26–28 дюймов и не требует использования каких-либо инструментов. Вторым компонентом выступает пульт ДУ, закрепляемый на руле. С его помощью можно включать электродвигатель и рекуперативное торможение для зарядки АКБ во время движения.
Разработанный Clip модуль вышел в двух вариантах — Explorer и Commuter, отличающихся емкостью батареи и запасом хода. Версия Explorer предлагает 192 Вт*час и 20 километров пробега при стоимости 600 долларов. Более доступная модификация стоит 500 долларов. Пользователи Commuter получают батарею 96 Вт*час и пробег около 10 километров. Скорость движения ограничена 25 км/час на максимуме. Разработчики и эксперты считают, что подобные решения будут востребованы и найдут своего покупателя, а рынок электровелосипедов может достичь значения 35 миллиардов долларов уже в текущем году с перспективой увеличения до 50 миллиардов до конца 20-х годов.
А вы знаете, что разработан велосипед Biertransporter создан для комфортной перевозки пива ящиками?