Интернет должен быть доступным, но полностью бесплатным он быть не может. В таком случае теряется смысл – компании-провайдеры лишаются возможности заработка. Однако, все правила имеют исключения, как, например, сейчас, когда часть американских провайдеров предлагают своим клиентам бесплатный доступ в Сеть.
Стоит понимать, что делается это не просто так, а по вынужденной необходимости. Во всем виноват коронавирус, из-за которого многие американские компании переводят своих сотрудников на удаленный режим работы. Это требует постоянного подключения к интернету, чтобы производственные процессы не прерывались. Предполагается, что напряженность ситуации может быть снижена, если люди не будут собираться в большие группы.
Чтобы остановить распространение опасной инфекции, компании идут на беспрецедентные меры. Так, провайдер Comcast предлагает всем желающим бесплатный неограниченный доступ к точкам доступа, расположенным в общественных местах в течение 60 дней. Другая компания, T-Mobile намерена предоставить бесплатный мобильный интернет людям, использующим ее тарифы в смартфонах. К акции присоединились еще несколько компаний.
В России так же наблюдаются аналогичные процессы, но предложений предоставить бесплатный интернет нет. Крупные компании, в частности Яндекс, начинают тестировать полный переход на удаленную работу, а ВУЗам официально рекомендован переход на дистанционное обучение, которое может продлиться вплоть до снижения уровня опасности по коронавирусу.