Китайская интернет-площадка, предлагающая широчайший ассортимент товаров на все случаи жизни, сильно зависит от российской компании Почта России. Зависит настолько сильно, что это становится проблемой для дальнейшего развития бизнеса. Вся проблема заключается в том, что российский почтовый оператор объективно не справляется со всем возрастающим потоком заказов из Китая в Россию.
Согласно признаниям представителей Aliexpress более 80% заказов доставляет ее клиентам именно Почта России. Однако, сроки доставки затягиваются почтовой службой. Сказывается не совершенная система логистики и заторы отправлений на сортировочных пунктах.
Исходя из этого, китайцы вынуждены искать новых партнеров, сокращая сотрудничество с российской почтовой службой. Китайцы собираются использовать возможности собственной логистической службы Цайняо и готовы прибегнуть к другим альтернативным вариантам. В перспективе планируется увеличить долю доставки в постаматы до 20% от общего количества посылок.
Недавно стало известно, что Aliexpress уже начала работу с X5 Retail Group. У этой компании есть в наличии отработанные схемы логистики и база для размещения постаматов. Кроме того, получение товаров стало возможным прямо на кассе в сети супермаркетов «Пятерочка», что оборачивается большим удобством для клиентов. Сроки доставки при этом сокращаются с 25 дней до более комфортных 15 дней.