Работа писателя может быть заменена возможностями искусственного интеллекта. По крайней мере, это возможно там, где не обязательно достигать лучшей художественности текстов. Например, это могут быть «типовые» тексты рассылок и деловых предложений, отзывы о товарах и их описания. Вполне возможно, написание отдельных абзацев для статей научного содержания и составление привлекательных заголовков. Исследователи из Пермского политехнического университета создали уникальный алгоритм, способный создавать слова, фразы и тексты, качество которых было оценено экспертами, как удовлетворительное.
Алгоритм работает по матричному принципу. В его основе лежат математические правила комбинаторики и двоичного счисления. Алгоритм успешно справляется с генерацией текстов как на кириллице, так и на латинице. Если говорить о русскоязычных текстах, работа начинается с формирования двухбуквенных слов. Затем, включается процесс умножения, когда алгоритм перемножает все двухбуквенные слова на столбцы специальной таблицы так, что они становятся трехбуквенными. Промежуточный результат позволяет получить полное множество слов, доступных для конкретного алфавита.
Далее, в процесс включаются словари. На этой стадии отбрасываются все слова, не подходящие по смыслу для конкретной темы, на которую пишется текст. Затем, в текст добавляются пробелы и точки – так формируются предложения. Алгоритм успешно справляется с визуализацией и точно определяет место каждого слова во фразах. В будущем его работа может быть улучшена путем добавления таких возможностей, как анализ, сравнение и распознавание различных текстов. Разработчики уверены, что их разработка будет востребованной и найдет немало применений в реальной жизни.
Однако, по их же признанию, пока ИИ справляется с поставленными задачами не так хорошо, как человек-писатель. Искусственному интеллекту сложно правильно применять омонимы, а лексические значения некоторых слов трудны для его восприятия. Они допускают, что в будущем, когда возможности ИИ станут более развитыми, нейросети будут создавать даже художественные произведения вместо людей.