Алексей Хобот: игроки и букмекеры против допинга в киберспорте

Современная защита от нечестной игры в киберспорте имеет несколько уровней и дает достаточную гарантию fair play и безопасности ставок, считает Алексей Хобот (Hobot). Бывший профессиональный киберспортсмен, один из основателей профессионального беттинг-консалтинга в российском киберспорте, Алексей Всеволодович Хобот напоминает: интерес к киберспорту кратно растет год от года, количество и объем «ставок на кибер» за три года увеличились втрое.

Вслед за деньгами в киберспорт тянутся не только болельщики и ценители азарта, хватает и тех, кто пытается добыть денег обманным путем – но, подчеркивает Алексей Хобот, сейчас преимущество на стороне «сил добра».

История массового профессионального киберспорта насчитывает уже два десятка лет, напоминает Алексей Хобот, их меры безопасности весьма усилились. За чистотой игры на некоммерческих турнирах следят не только автоматические системы, но и сообщества волонтеров-профессионалов. Ядро профессионального киберспорта – турниры по различным игровым дисциплинам с призовым фондом и ставками – получают максимальные меры защиты: к уже перечисленным добавляется постоянный контроль со стороны людей-стюардов.

Античит для мелких ставок

Некоммерческие, отборочные турниры не так раскручены, как физические мероприятия, вроде серия Major по CS:GO или чемпионат StarCraft под эгидой GSL. Тем не менее, говорит Алексей Хобот, на них тоже делают ставки, хотя далеко не все букмекерские конторы работают в этом сегменте.

Самый значимый для бетторов нюанс, поясняет Алексей Хобот, состоит в абсолютном «онлайне» таких игр. Игроки даже не встречаются с оппонентами физически, а это значит, что контроль за чистотой игры преимущественно автоматический. Онлайн-турниры – главное пространство для применения различных читов или другого специализированного софта для получения преимущества в игре, что предъявляет особые требования к мерам противодействия. Так, всего 12% геймеров не сталкивались с читами в карьере, а каждый третий геймер использовал их сам.

«Сейчас активно применяется сразу несколько систем по нейтрализации читов. На играх по Counter-Strike: Global Offensive стандартом является система Valve Anti-Cheat или VAC, собственная разработка компании Valve. Она устанавливается на компьютер геймера и следит за процессами, которые пытаются манипулировать с файлами или обработкой данных. Обнаружив несанкционированное проникновение в игру, VAC отправляет данные на материнские сервера, затем система блокирует аккаунт пользователя — ему запрещается подключаться к защищённым VAC серверам, а в профиле пользователя появляется запись, предупреждающая добропорядочных игроков — это читер», — объясняет Алексей Хобот.

В последнее время к борьбе с читами в онлайн-играх подключились и такие гиганты антивирусной индустрии, как «Лаборатория Касперского». Осенью 2019 года на The StarLadder Berlin Major 2019 было представлено решение Kaspersky Anti-Cheat, которое уже начало активно внедряться на чемпионатах.

«Есть определенные нюансы, большинство аккаунтов анонимны, и не имеют четкой идентификации. Условно говоря, нельзя сказать, что вот этот читер с абстрактным ником – Алексей Всеволодович Хобот, паспортные данные в игре не требуются. Поэтому читерство будет пресечено, но особого наказания читер не понесёт – всегда можно поменять IP, завести новый аккаунт и т.д. Для бетторов, впрочем, этот риск не очень значим. Ставки на онлайновые отборочные матчи на ладдере популярностью не пользуются», — подчеркивает Алексей Хобот.

Человеческие факторы

Алексей Хобот: игроки и букмекеры против допинга в киберспорте

Там, где в рамках киберспортивных дисциплин проводятся физические турниры, контроль намного жестче и разнообразнее.

«Примечательно, что с недавних пор в киберспорте начали проверять на допинг – точно так же, как и в спорте обычном», — обращает внимание Алексей Хобот.

Это стало массовым явлением после откровенного интервью игрока команды Cloud9 Кори Фризена, который признался в играх на ESL One Katowice 2015 под действием амфетаминов. Электронная спортивная лига ESL объявила о начале сотрудничества с немецким Национальным Анти-Допинговым Агентством (НАДА). Наибольшей популярностью у геймеров пользуются аддерол и риталин – психотропный стимулятор, обычно использующийся для лечения дефицита внимания у детей, позволяет временно усилить качества, необходимые для киберспорта: концентрацию, быстроту реакции и психологическую выносливость.

Меры безопасности на турнирах постоянно ужесточаются, с целью противодействия медицинскому и «электронному» допингу, говорит Алексей Хобот. Контролировать приходится всё больше количество вещей – например, на некоторых турнирах уже нельзя иметь на себе в процессе игры носимую электронику, вроде смарт-часов. Это делается для того, чтобы избежать отправки на них сигналов от сообщников о местоположении противника или с другой полезной для выигрыша информацией.

«На отборочных турнирах читы пытаются применять массово – на международных чемпионатах этого практически не бывает. Проверяют даже программируемые мыши, носимую электронику и другие лазейки. В зале постоянно присутствуют люди-стюарды, и мошенничество любого рода в ходе чемпионата становится практически исключенным», — говорит Алексей Хобот.

Ваш друг букмекер

Одним из главных союзников беттора на киберспорте оказывается сама букмекерская контора, к которой тот обратился. Здесь работает чистый рационализм, объясняет Хобот – букмекер, как и игрок, рискует собственными деньгами, и использует все доступные ресурсы для защиты своих средств.

«Обычно, когда речь заходит о деньгах, интересы букмекера и игрока полностью противоположны. Но если говорить о честности игры в целом, то цели у игрока и букмекера одинаковы», — говорит Алексей Хобот.

С учетом здоровой паранойи букмекера и специфики киберспорта, можно быть уверенным, что игрок как минимум не потеряет ставку из-за нечестности игрока. Хотя с мечтой о выигрыше, скорее всего, придется в этом случае расстаться.

Самый свежий пример случился в мае, он был связан с инцидентом на корейском турнире по StarCraft II с организатором из России — восемь игроков из Южной Кореи разыграли тысячу долларов. К организатору AMD eQuarantine Cup возникло множество вопросов после того, как впервые делавший ставку беттор выиграл пари, поставив на экспресс из десяти матчей с коэффициентом 420.00. Хотя кроме подозрений никаких фактов нечестной игры не было, букмекеры на всякий случай отказались от ставок и вернули деньги игрокам.

«Главная защита ставки игрока в киберспорте – это букмекер. Ответственная контора обязательно вернет деньги, если будет вскрыта нечестная игра – а она будет вскрыта обязательно. Если это не сделают прямо на турнире, то мошенничество будет вскрыто позднее. С 2016 года активно работает Коалиция честности киберспорта (ESIC), это обширное коммьюнити, которое профессионально занимается анализом добросовестности игр. В первую очередь их интересуют коммерческие матчи, по понятным причинам», — резюмирует Алексей Хобот.

Другие статьи автора можно найти тут.


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
Exit mobile version