Китай испытал двигатель, способный разогнать самолет до скорости 16 Махов
Китайские ученые объявили о достижении прорывных результатов в разработке двигателя с косой детонацией, работающего на обычном авиационном керосине. В ходе испытаний, проведенных в аэродинамической трубе JF-12 – одном из крупнейших и передовых подобных сооружений в мире – двигатель ODE продемонстрировал способность достигать рабочей скорости 16 Махов (приблизительно 19 756 км/ч). Тесты проводились в условиях, максимально приближенных к реальным условиям полета на гиперзвуковой скорости.
Ученым удалось достичь стабильных косых волн детонации при применении реактивного топлива RP-3. Скорость сгорания в двигателе ODE оказалась в тысячу раз выше, чем в прямоточных воздушно-реактивных двигателях традиционных конструкций. Несмотря на ограничения по энергопотреблению аэродинамической трубы, которые позволили проводить испытания только в течение 50 миллисекунд, ученым удалось получить ценные данные о работе ODE на гиперзвуковых скоростях. Они изучили механизмы зажигания и другие ключевые технологии.
Ключевым преимуществом ODE является его способность использовать ударные волны для усиления горения, что позволяет избежать проблем с прекращением горения, характерных для традиционных двигателей на сверхвысоких скоростях. Для устранения задержек зажигания, свойственных керосину RP-3, ученые применили предварительный нагрев топлива до 3527 °C и использовали специальные распорки в камере сгорания. Полученные результаты являются важным шагом для Китая на пути к реализации его амбициозной цели — создания к 2030 году самолета, способного развивать скорость 16 Махов. Это также может привести к появлению новых видов гиперзвукового оружия и беспилотных летательных аппаратов в арсенале страны.
Ранее китайцы создали транспорт нового поколения, стирающий грань между поездом и самолетом.