В Америке протестировали новый способ пожаротушения для электромобилей
В США оценили инновационный метод пожаротушения, предназначенный для безопасного хранения неисправных электромобилей и батарей от них. Поскольку для корпусов электромобилей пока не существует стандартизированных методов тестирования, специалисты разработали индивидуальную программу испытаний. Это решение обусловлено увеличением количества электромобилей на дорогах и повышением вероятности дорожно-транспортных происшествий с их участием.
Литий-ионные батареи склонны к воспламенению, что может привести к опасным ситуациям в случае аварий. Старший инженер по пожарным технологиям в SwRI К. Карпентер отметила, что развитие многих отраслей значительно опережает стандарты испытаний, но SwRI специализируется на создании специальных тестовых программ для практической проверки сценариев, которые не подпадают под традиционные методы.
Хранение и транспортировка поврежденных электрокаров сопряжены с риском возгорания. Для демонстрации эффективности нового метода в SwRI был смоделирован тепловой взрыв, позволяющий оценить конструкцию транспортного средства с точки зрения предотвращения пожара. Температура внутри и снаружи корпуса измерялась с помощью термопар. Полученные данные подтвердили эффективность конструкции корпуса электромобиля при воздействии огня.
Создание надежной методики тушения возгораний в электрокарах имеет критическое значение. Эти транспортные средства становятся все более популярными, а их АКБ обладают высокой энергетической плотностью, способной вызвать мощные и разрушительные пожары. Эффективные меры по предотвращению и ликвидации возгораний не только защитят жизни и имущество, но и повысят доверие общества к экологически чистому транспорту, способствуя его более широкому распространению и устойчивому развитию.
А для защиты от ландшафтных пожаров разработана мобильная противопожарная башня.