Российские маркетплейсы утонули в «потребительском экстремизме»
Торгующие различными товарами на Wildberries, Ozon и «Яндекс маркет» продавцы массово жалуются на потребительский экстремизм, с которым сталкиваются более 60% из них. Поддержка со стороны юристов и экспертов позволяет покупателям злоупотреблять законодательством в корыстных целях, безосновательно получая выгоду за счет продавцов.
Данная проблема приобрела масштабный характер, о чем свидетельствуют результаты опроса ФОСТ, проведённого среди более 4620 продавцов. Почти половина из них сталкивалась с манипуляциями со стороны покупателей, использующих различные хитроумные схемы для возврата товаров надлежащего качества или получения внушительной компенсации.
Более того, интернет-платформы переполнены пошаговыми инструкциями по обману продавцов, что свидетельствует о сознательном распространении таких практик. Ситуация усугубляется участием организованных групп юристов, которые выкупают технику, специально портят её и выдают за брак, предъявляя, затем, претензии к продавцам. Таким образом, потребительский экстремизм становится массовым, что требует выработки мер защиты интересов честных предпринимателей.
Доходит до курьезов, а от хитрости и продуманности покупателей в глазах рябит. Так, например, покупка строительных инструментов становится «бесплатной арендой техники», если покупатель возвращает их после пары недель интенсивного использования. Также существуют схемы с возвратом не самих предметов покупки, а их муляжей. Если же продавец отказывается принимать по возврату товары надлежащего качества, покупатели намерено портят их, чтобы вернуть по браку.
Тем временем маркетплейс «Мегамаркет» применил фильтрацию отзывов, написанных ботами.