В России разрабатываются атомные поезда
РЖД и Федеральное агентство по атомной энергии (Росатом) намерены создать атомный поезд, сообщает Интерфакс.
Как сообщил вице-президента РЖД Валентин Гапанович, пока только будет представлен макет из 11 вагонов. Ориентировочная стоимость строительства пока неизвестна, а также меры безопасности при таких перевозках.
Об использовании атомной энергии в транспортной промышленности много писалось в середине XX века. Так, журнал «Популярная механика» приводил следующую цитату из газеты «Гудок» от 1958 года: «Конечно, атомный локомотив будет значительно тяжелее паровоза или тепловоза той же мощности. Но если такой локомотив направить на отдаленную магистраль, например в Арктику, то он будет работать там с перерывами в течение целого зимнего сезона без дополнительного снабжения. Его очень легко превратить в подвижную электростанцию. Кроме того, он сможет снабжать энергией бани, прачечные, парники для выращивания овощей». Газета также пишет, что атомный локомотив могут быть легко превращены в мобильные электростанции, поставляя энергию сауны, прачечные, и теплицы.
Идея использования ядерной энергии в повседневной жизни, казалась очень заманчивой для инженеров других стран. Так Ford Motor Company в 1958 году разработали Ford Nucleon — атомный концепт.
Концепция не предполагает двигателя внутреннего сгорания, автомобиль должен работать исключительно за счёт энергии ядерного реактора, расположенного в задней части. Причем ядерная установка в автомобиле напоминала реактор в существующих подводных лодках, но он значительно меньше. Принцип ее работы мог бы основываться на использовании процессов деления урана для тепловых паровых генераторов, быстрого преобразования воды при высоком давлении пара, который может затем использоваться для дисков комплекса турбин. Тем не менее, Ford Nucleon не был произведен.