Lufthansa экспериментирует с акульей кожей
Авиаперевозчики стремятся быть не только более экологичными, но и более эффективными в экономическом плане. Впрочем, решение этих двух проблем может обеспечить достижение всего одного показателя – расхода топлива. Последнее становится все более дорогим. Переход на альтернативное топливо пока хорош только как идея, по факту у традиционного авиационного керосина пока нет достойных заменителей, ведь ни водород, ни этанол не могут конкурировать с ним с удельной энергии.
Компания Lufthansa, одна из самых авторитетных в мире, решила обратиться в поисках решения к природе. Ее специалисты обратили внимание на кожу акул, позволяющую снижать сопротивление движению в воде на 10%. Это достигается за счет рифлений глубиной около 50 микрон. На этом принципе основано и покрытие AeroSHARK. Оно разработано специально для самолетов и обеспечивает снижение силы трения без заметного увеличения турбулентности в пограничных слоях.
Недавно принято решение опробовать новое покрытие сразу на 4 самолетах Boeing 777, принадлежащих компании. Покрытие будет нанесено на поверхности гондол двигателей и вдоль фюзеляжа. В случае с самолетами принцип акульей кожи оказывается не таким эффективным. Сопротивление движению в воздухе снижается только на 1%. Однако, специалисты компании уверены, что вложения в создание и внедрение ноу-хау окупятся за счет огромного количества выполняемых рейсов.
Тем временем ученые подсчитали, что использование криоводорода увеличит запас хода самолетов на 40%.