Игорь Ашманов — директор компании «Ашманов и партнеры»
Игорь Станиславович Ашманов – один из ведущих российских специалистов в сфере искусственного интеллекта и программного обеспечения. Компания «Ашманов и партнеры», директором которой является Игорь, входит в число лидеров российского рынка оптимизации.
Родился Ашманов в 1962-м году в Москве в семье специалистов в сфере информатики. Закончил мехмат МГУ и работал научным сотрудником в Вычислительном центре АН СССР в отделе Искусственного интеллекта.
В 1988-м году Ашманов устроился на работу в частную компанию «Информатик», в которой стал одним из авторов проекта ОРФО – системы проверки правописания русского языка. Программа ОРФО до сих пор используется компанией Microsoftв продуктах MicrosoftOfficeдля проверки правописания, грамматики и стиля, подбора синонимов и т.д. для русского языка.
В 1995-м году Игорь Ашманов создал свою первую компанию – «МедаЛингва». Эта компания до сих пор известна разработкой электронного словаря МультиЛекс, до сих пор используемого в онлайн-проектах. С 1999-го по 2001-й годы Ашманов трудился в компании Рамблер, где сначала занимал пост директора по исследованиям и разработкам, а затем – пост исполнительного директора. За это время он стал автором нескольких идей, которые повысили популярность данного онлайн-сервиса.
В 2001-м году Ашманов совместно с коллегами организовал компанию «Ашманов и партнеры». Одним из первых результатов деятельности этой компании стало создание антиспам-фильтра для электронной почты «Спамтест», который используется для защиты от спама более 20 миллионов почтовых ящиков. На основе программы «Спамтест» разработан фильтр «Антиспам Касперского».
С 2004-го года компания «Ашманов и партнеры» активно занимается продвижением сайтов и контекстной рекламой. Совместно с компанией «Бегун» они разработали интеллектуальное средство для размещения контекстно-чувствительной рекламы – «Автоконтекст».
Игорь Ашманов имеет активную гражданскую позицию – он состоит в президиуме центрального комитета партии «Новая Великая Россия».