Голландская полиция получила мобильные испытательные станции для определения максимальной скорости электробайков
Электрические велосипеды стоит рассматривать не только как экологичный вид транспорта, но и как потенциально опасный. В разных странах действуют различные нормы, допускающие определенные скорости движения и мощности двигателей. Но всегда находятся желающие незаконно пользоваться более мощными и быстрыми байками, чтобы промчаться с ветерком, когда приятели на менее быстрых моделях будут плестись далеко позади. В Голландии решили положить этому конец и открыли настоящую охоту на любителей быстрых и мощных велосипедов.
Сложность заключается в том, что представители дорожной полиции часто затрудняются в определении мощности ТС и его скорости. Рынок электровелосипедов растет и вместе с ним увеличивается число продаваемых моделей. Отправлять каждый подозрительный байк на экспертизу за несколько десятков километров тоже не гоже, поэтому было начать борьбу с нарушителями с беспрецедентного решения. Оно заключается в разработке и передаче подразделениям национальной полиции мобильных испытательных станций.
Такие станции могут быть установлены буквально на обочине. Офицер после обучения может самостоятельно на месте определить ключевые нормируемые характеристики байка в течение всего нескольких минут. Для этого он устанавливает байк в стенд и начинает «разгонять» его. Параметры работы установки фиксируются для формирования отчета об испытании. На его основе принимается решение об основаниях для вынесения решения о штрафе. Если мощность и скорость байка укладываются в норматив, офицер извинится и пожелает счастливого пути.
Полиция Нидерландов получила 247 испытательных станций, где можно оценить необходимые параметры мопедов, легких мопедов и скутеров. Власти пошли на значительные затраты после того, как число жертв аварий с участием водителей легкого транспорта стало рекордным в 2022 году.
А вы знали, что суперкомпактный байк Tatamel можно хранить под столом?