Частные комплексы видеофиксации останутся на российских трассах
Государственная Дума после ознакомления отклонила проект закона, обязывающий устанавливать на автомобильных дорогах исключительно комплексы видеофиксации, принадлежащие государственным структурам. Согласно нему, все частные камеры должны были исчезнуть. Несмотря на то, что большинство законодателей высказались «против», законопроект могут в скором времени вернуть на повторное рассмотрение. Вероятно, что с ним будут работать, вносить поправки, адаптировать к текущим условиям.
Некоторые депутаты и большинство автомобилистов считают, что камеры частных компаний на дорогах страны недопустимы. Главная причина в подмене понятий. Есть мнение, что компании устанавливают комплексы не сколько для обеспечения безопасности движения, сколько для получения максимальной финансовой доходности от каждой камеры. Для этого камеры размещают на тех участках трат, где водители вынуждены нарушать скоростной режим. Автомобилисты часто рассказывают о камерах, скрытых за деревьями и кустарниками. Многие считают, что с этим надо что-то делать…
Зато власти уверены, что камеры частников, определенно, полезны. В регионах стремятся минимизировать затраты и часто берут камеры у них в аренду. Взамен получают экономию за счет отсутствия каких-либо затрат на обслуживание и установку. Частные компании, предоставившие камеры в аренду, получают небольшой процент от штрафов из «писем счастья». Основной доход получают бюджеты городских и региональных администраций. Депутаты Госдумы, считают такую схему непрозрачной и видят в ней потенциал для различных злоупотреблений. Это может стать веским основанием для нового рассмотрения отвергнутого сейчас законопроекта и внесения в него поправок нижней палатой Федерального собрания.
Тем временем в Москве запустят камеры фиксации скорости на воде.