Яндекс прокомментировал появление рекламы на «Яндекс.Станциях»
Да, в «Яндекс.Станциях» в одно прекрасное осеннее утро появилась реклама. Пользователи начали поднимать волну возмущения на тематических форумах и обращаться в службу поддержки продукта российского интернет-гиганта. При этом новшество шокировало не только само по себе, но и тем, что появилось без необходимого в таких случаях предупреждения пользователей.
Один из пользователей столкнулся с рекламой неожиданно, когда попросил Алису поставить таймер. В ответ на его просьбу ассистент прочитал ему 30-секундный монолог о преимуществах кредитов в одном из крупных российских банков. Пользователь уверен, что не достоин такого потока рекламы в продукте, за который «отстегнул» приличную сумму денег. Кроме того, платная подписка на «Плюс» подразумевает отсутствие рекламы в сервисах «Яндекса».
Число гневных и недоумевающих постов росло, что привело все-таки к появлению комментариев со стороны «Яндекса. Первый появился в официальной группе «ВКонтакте». Он был кратким и сообщал только о проведении «Яндексом» тестирования. Затем, появилось более развернутое пояснение – оказывается, компания тестирует «экспериментальное решение, позволяющее нашим пользователям узнать чуть больше о возможностях партнёров».
Официальное объяснение ситуации поступило только 8 ноября. Его опубликовала пресс-служба «Яндекса». Из него стало понятно, что это не более, чем тестирование нового рекламного инструмента на небольшом проценте пользователей. Сейчас тест завершен, а обратная связь пользователей изучается и анализируется. Будет ли этот инструмент работать в будущем, пока не известно.
Ранее мы писали о выпуске Яндексом «Станции Макс» в стиле «Короля и Шута».