Электропоезд ЭП 2 ДМ — первая полностью российская электричка
События последних месяцев заставили сорвать маски с тех, кто ранее пытался казаться «друзьями и партнерами» России. С уже открытым забралом Запад делает все, чтобы остановить промышленное развитие нашей страны, ввергнуть ее в пучину хаоса и беспорядка. Но во многом в высоких кабинетах за океаном просчитались. Несмотря на фантастические санкции, Россия продолжает не только жить, но и уверенно развивается, глядя в будущее.
Подавляющее большинство промышленных компаний ушли с рынка РФ. Так, например, сочли нужным сделать и в немецкой «Сименс», ранее поставлявших «Ласточки» и «Сапсаны». Тут же возникла задача удовлетворить потребности страны в новых комфортабельных пригородных поездах. Крайне важным требованием стало создание электричек на отечественной компонентной базе с обязательным соответствием конечного продукта мировым требованиям и стандартам.
Инженеры взяли в работу задание и вот уже первый отечественный электропоезд ЭП 2 ДМ направлен на приемо-сдаточные испытания. Затем, начнется пробная эксплуатация, когда можно будет выявить недочеты и устранить их перед началом серийного выпуска. Оно может быть начато уже через несколько месяцев. Основой для новой электрички стала существующая версия электропоезда ЭП 2 Д, выпуск которого начат в РФ с 2016 года. Разработчики провели более, чем серьезную работу по его модификации.
Прежде всего, кардинально переработаны интерьер вагонов и кабины машиниста, общий экстерьер поезда. Появилось более широкое стекло с хорошим обзором. Также исчезли все выступы и ступеньки, чтобы любители острых ощущений не могли уцепиться за них. Конструкторам удалось не только сохранить хорошую аэродинамику, но и сделать «внешность» поезда узнаваемой. Больше всего внимания было уделено дизайну кабины, которая создавалась с учётом трендов отрасли.
Для пассажиров важны комфорт и удобство. В вагонах работает беспроводной доступ в интернет, есть розетки для зарядки гаджетов и большие ЖК-мониторы. Также все вагоны поезда оборудованы камерами, которые позволяют машинисту полностью контролировать их. Это обеспечивает безопасность пассажиров и исключает возникновение аварийных ситуаций и ЧП. На информационные табло выводится не только название станции, но и текущие значения температуры и времени. Есть даже парковки для велосипедов вертикального исполнения.
Глядя на новый поезд, можно быть уверенным, что Россия не только большая, но и высокотехнологичная страна.