Насколько реально взорвать Крымский мост, как это произошло с «Северными потоками»?
Давление на Россию не ограничивается только политикой и экономическими санкциями, принявшими невиданный размах. Теперь, когда все способы влияния на РФ не приносят ожидаемых результатов, враг начал проводить диверсионные акты. Инциденты с «Северными потоками» наглядное тому подтверждение. Ущерб, нанесенный РФ колоссален. Из всего этого можно сделать вывод о том, что подобные акции стоит ожидать и на других важных для России объектах. Одним из самых знаковых и символичных стал Крымский мост. На свете полно сильных и властных людей, которые спят и видят, как эта красивая и уникальная конструкция взлетает на воздух.
Можно ли взорвать его? С большей уверенностью можно сказать «нет», чем «да». Прежде всего, нужно понимать, как охраняется этот объект. За ним «присматривает» космическая разведка, регулярно ведется наблюдение штатной охраной, а под водой, говорят, ведут дежурство специально обученные дельфины🧐. То есть подобраться к нему так просто, как к трубе в территориальных водах другого государства, не получится. Но давайте на минуту представим, что это все же произошло и кто-то нашел лазейку, через которую можно подобраться к мосту. Разница в задачах для диверсантов будет громадной как пропасть!
В случае с «СП» она сводилась к повреждению трубы, заполненной газом под давлением. Труба имеет диаметр 1.2 м, выполнена из прочной стали, а толщина ее стенок достигает 40 мм. Она укрыта бетонным панцирем, но разрушить ее можно сравнительно легко, если правильно рассчитать заряд взрывчатого вещества. Более того, большое давление внутри будет способствовать этому. Крымский мост будет гораздо более «крепким орешком». Если кто-то будет рассматривать диверсию, он постарается взорвать как минимум одну из его опор, которые можно условно разделить на два вида. Одни более мощные, другие несколько «слабее» на вид.
Больший эффект может быть достигнут при подрыве одной из опор, поддерживающих полотно моста в тех местах, где организован проход судов. Но, друзья, давайте посмотрим на ее конструкцию. Опора имеет в своем основании 110 свай, заглубленных на 64-72 метра, каждая! Это трубы, аналогичные трубам «СП», но не пустотелые, а заполненные железобетоном самых прочных марок.
При этом они установлены в форме конуса, что обеспечивает лучшую устойчивость. Тот заряд, которого хватило для повреждения газопровода, не сможет нанести серьезного ущерба даже одной такой свае. Даже если одну из его опор убрать вообще, мост останется на месте — число опор избыточно и это особенность конструкции моста в целом!
Мост создавался «на века». В нем заложен такой запас прочности, что падение пассажирского самолета ему нестрашно. Он не будет требовать ремонта в течение 100 лет как минимум. В процессе обслуживания нужно будет только менять асфальт. Вывод только один — Крымский мост выстоит любые удары!