Нейросеть Midjourney создала браузерную олдскульную игру
Нейросети всё сильнее переплетаются с культурой и искусством. Сначала они помогали с картинами и клипами. Теперь дело зашло ещё дальше — пользователь Twitter под ником Nao_u выпустил браузерную игру с графикой, которую полностью нарисовала Midjourney.
Сама по себе игра не слишком интересная. Это обычная аркадная 2D-стрелялка, сделанная на коленке за три дня. Вы летите на истребителе и стреляете по другим самолётам и гигантским жукам (при чём тут вообще насекомые?). За попаданиями игра следит не всегда точно, враги перемещаются хаотично, управление тоже довольно посредственное.
Но геймплей в таких вещах — дело второстепенное. Важнее сам факт появления такой игры (тем более она бесплатная). Ведь для отрисовки всех элементов не пришлось нанимать ни одного дизайнера.
Достаточно просто сделать несколько запросов нейросетке, чтобы она отрисовала целый город, который мелькает на фоне. Да и монстров она сгенерировала, и даже логотип.
Правда, автор столкнулся с некоторыми ограничениями. Во-первых, у него не получилось разделить элементы фона. Nao_u хотел вынести облака на передний план, а здания — на средний, чтобы изображение получилось объёмным. Но нейросеть для такой задачи пока не очень подходит.
Во-вторых, спрайты персонажей здесь без анимации. Если бы среди врагов остались только самолёты, проблем бы не было. Но автор добавил ещё и больших жуков, лапы которых неподвижны. Выглядит как минимум странно.
Эти ограничения, вроде отсутствия анимации, сильно сужают возможности для создания игр. Потому что даже двигающегося человека отрисовать не получится — статичные картинки подойдут разве что для каких-нибудь текстовых квестов или новелл.
Но в любом случае даже такие маленькие шаги в будущем могут пойти геймингу на пользу. Ведь создание текстур и моделей — это чуть ли не самые дорогие процессы в разработке игр. И даже если ИИ пока не заменит профессиональных гейм-дизайнеров, скоро он сможет упростить им работу.