СМИ, видеоигры, электронные книги… Что делает нас счастливее?
Потребление контента значительно выросло в последние пару лет. И немалую роль тут сыграла пандемия коронавируса, которая заставила людей больше находиться в интернете. В результате новый импульс развития получили социальные сети, стриминговые сервисы, платформы, предлагающие развлекательный контент. Их рост, порой, измеряется десятками процентов. Но как изменилась жизнь людей за это время, сделало ли большее количество контента их более счастливыми, чем было ранее? Этот вопрос крайне сложен, но эксперты попытались оценить «уровень счастья» в зависимости от типа потребляемого контента.
Эксперты, проанализировавшие результаты исследования, пришли к неоднозначным выводам. Исследование охватило более 2000 жителей Британии в возрасте от 16 лет и проводилось в течение 6 недель в период первого локдауна в этой стране в 2020 году. Прежде всего, было выяснено, что потребление контента традиционных СМИ не способно качественно улучшить благосостояние пользователей. Исследователи были удивлены, когда обнаружили, что эффект от СМИ во многом схож с тем, что дает использование социальных сетей и сервисов, близким к ним по функционалу. Так же было отмечено, что эффект от видеоигр аналогичен тому, что пользователи получают во время чтения книг.
Если рассматривать «ощущение счастья» в краткосрочной перспективе, то пользователи, не пользующиеся активно музыкой, телевидением, фильмами и видеоиграми, чаще оказывались счастливыми. Люди, активно потребляющие контент, сообщали о тревожности, их часто что-то тяготило. При этом не до конца можно было выяснить причинно-следственную связь, ведь не известно, почему человеку плохо – от прослушиваемой музыки или от того, что ему ее не хватает. Однако, в более долгосрочной перспективе степень удовлетворенности своей жизнью выравнивалась между «активными пользователями» и теми, для кого потребление контента менее важно.
Кроме того, настоящим открытием стало того, что традиционные средства массовой информации не являются для людей более предпочтительными, чем те же социальные сети. Однако, исследование слишком мало для того, чтобы считать его выводы окончательными и не подлежащими пересмотру. Требуется больший масштаб, чтобы получить результаты, приближенные к реальному положению дел. Работа будет продолжена и следующим шагом может стать исследование, которое даст ответ на вопрос не только о том, что делают люди, но и почему они это делают.