Определена доплата, за которую россияне готовы отказаться от соцсетей в рабочее время
Кажется вполне привычным, когда сотрудник офиса, переговариваясь с коллегами, достает телефон и проверяет ленты в своих социальных сетях. Некоторые работники настолько привыкли к этому занятию, что уже и начальника перестали стесняться. Впрочем, и некоторые руководители, оставаясь наемными работниками, имеют аналогичную слабость, позволяя себе пользование социальными сетями в рабочее время. С одной стороны, ничего плохого в соцсетях нет, но важно следить за временем.
Когда оно перестает контролироваться, проблемы начинаются не только у сотрудника, но и у компании. Первый может не достичь нужных показателей эффективности, а компания, имея в своем штате таких сотрудников, рискует лишиться части прибыли из-за того, что люди просто «недорабатывают». Российская компания Мегаплан, занимающаяся разработкой CRM для бизнес-компаний, провела исследование, целью которого было выяснить, за какую доплату работники готовы отказаться от пагубной практики использования социальных сетей в рабочие часы.
Исследование затронуло 1719 респондентов. Среди них были не только рядовые сотрудники, офисные служащие, но и люди, занимающие руководящие посты в малых и средних компаниях. Оказалось, что разброс мнений по данному вопросу довольно широк. Так, 41,4% опрошенных устроила бы только прибавка в половину уже выплачиваемого жалования. У 20,3% запросы гораздо скромнее – всего 10%. Еще 17,9% готовы отказаться от соцсетей и мессенджеров за 20% надбавку. Но самое интересное, что 20% опрошенных настроены категорично – они уверены, что доступ к соцсетям в рабочее время есть критерий свободы и никакие деньги не могут их заменить.
Эксперты уверены, что тяга к использованию социальных сетей, должна рассматриваться и с точки зрения психологии. Подобное поведение можно сравнить с неким ритуалом, который люди часто воспринимают, как отдых во время работы и способ снятия стресса. Специалисты предложили свое решение. По их мнению, требуется качественная альтернатива. Если разговор идет о бизнесе, то это может быть корпоративный сервис, в котором будут совмещены функции работы и общения между сотрудниками.