В России объявят войну «токсичному контенту!»
Среди всего многообразия информации в Сети есть и нечто, что называют сейчас «токсичным контентом». Это понятие довольно широко. В него включают информацию, которая пока не запрещена законом, но имеет явно негативную направленность и контекст. Например, сведения о ЛБГТ, или мнения о том, что нет смысла рожать детей. Привлечь людей за обсуждение в интернете таких тем нельзя, но крепнет мнение, переходящее в уверенность, что «пускать на самотек» ситуацию с такими контентом недопустимо.
Недавно стало известно об инициативе Игоря Ашманова начать официальную борьбу с этим злом. Господин Ашманов имеет немалый опыт, являясь мужем и партнером Натальи Касперской. Ранее он занимал пост доверенного лица президента, что характеризует его, как эксперта. Он предлагает создать в России реестр токсичного контента и рассчитывает на одобрение и помощь власти в лице ее руководителей. Сейчас детали будущего проекта озвучены председателю СПЧ Валерию Фадееву. В скором времени Ашманов намерен лично обсудить его с Владимиром Путиным.
Идея о создании такого реестра родилась неслучайно. Игорь Ашманов много времени посвятил работе над поиском причин, толкающих молодежь на совершение страшных преступлений – стрельбу в школах, убийства и самоубийства. Проведя анализ, он увидел, что есть некая «серая зона», которая готовит молодых людей к совершению того, о чем они будут жалеть всю свою последующую жизнь. Если взять ее под контроль, этот процесс можно будет остановить, что спасет человеческие жизни и позволит избежать несчастий.
Более конкретно проект выглядит так. Путем «общественного обсуждения» будут определены категории такого контента. Также будут выработаны критерии, позволяющие признать контент токсичным. По каждой записи будет приводиться обоснование нежелательности. При этом такой способ контроля нельзя назвать цензурой – его проводит непосредственно общество. Реестр токсичного контента будет использоваться интернет-компаниями, получающими поддержку от государства. Предполагается подписание меморандума о борьбе с таким контентом всеми крупными сетевыми компаниями, работающими на территории РФ.