Как смартфоны могут помочь спасти климат
Как долго смартфоны должны работать и не подлежать ремонту
С точки зрения защиты окружающей среды и климата, смартфоны следует заменять только в том случае, если новый продукт гораздо более энерго- и ресурсоэффективен при использовании, что компенсирует выбросы вредных веществ в атмосферу на этапе производства гаджетов. В зависимости от устройства этот оптимальный период составляет от 25 до 232 лет.
Это звучит не очень реалистично: такие сроки полезного использования на практике невозможны. Для начала было бы неплохо удвоить срок службы среднего смартфона с 2 до 4 лет. Это предполагает, что запасные части и соответствующая сервисная поддержка должны быть доступны не менее 5 лет. Простое продление срока службы всех смартфонов в Европе на один год может сэкономить 2,1 млн тонн CO2 в год к 2030 году, что соответствует списанию более миллиона автомобилей.
Большинство основных производителей смартфонов не разрабатывают системы для ремонта. Наиболее часто выходящие из строя компоненты — аккумулятор и дисплей.
Например, у Apple одна из самых строгих политик ремонта. Есть много ремонтов, которые Apple даже не разрешает в авторизованных сервисных центрах. Apple заявляет, что в некоторых случаях, например, при падении сотовых телефонов в унитаз, ремонт или извлечение данных невозможны. Однако частные ремонтные мастерские могут восстановить данные, заменив микросхемы или другие компоненты на печатной плате. Если эти специалисты по ремонту упомянут о возможности такого ремонта в официальном сообщении на форуме поддержки Apple, компания удалит их сообщения.
Решение проблемы
Ремонт должен быть доступен каждому и, таким образом, стать обычным явлением. Это означает, что ремонт продукта не должен стоить дороже, чем покупка нового устройства. Правовые барьеры не должны мешать отдельным лицам, независимым мастерским или сервисам ремонтировать дефектные изделия.
Чтобы продлить срок службы мобильных устройств, использующих программное обеспечение, производители должны быть обязаны поддерживать свой продукт в течение не менее 5 лет с помощью обновлений ПО, которые совместимы с функциональностью продукта, а также являются обратимыми. Это важно для обеспечения того, чтобы клиенты могли отозвать обновление, если оно имеет для них нежелательные последствия — например, снижение производительности или даже вывод устройства из строя.
Простое продление гарантии необязательно приведет к увеличению срока службы. Если продукты просто заменяются, а не ремонтируются, это может даже сократить срок их службы. Однако интересной идеей является так называемая пожизненная гарантия: производитель должен гарантировать функциональность продукта в течение ожидаемого срока службы, который должен быть указан на упаковке продукта.
Эта концепция может быть реализована посредством обязательной гарантии производителя и одновременного обязательного указания ожидаемого срока службы. Выбирая заявленный срок службы, производитель может эффективно выбрать продолжительность гарантии и использовать ее в качестве конкурентного преимущества. Кроме того, не потребуется вводить комплексные методы определения срока службы отдельных продуктов.