Яндекс опубликовал правила, соблюдая которые можно попасть в «колдунщики»
Сложно представить современную жизнь без интернета, а интернет без поиска. В нашей стране одним из лидирующих поисковиков является Яндекс. Компания предоставляет важные услуги для бизнес-пользователей и делает доступным быстрый и безопасный поиск для простых пользователей. Доступ к информации предоставляется не только в виде списка ссылок на ресурсы, но и в виде так называемых «колдунщиков», небольших блоков, позволяющих получить наглядное представление об информации, скрывающейся за конкретной ссылкой.
Такой формат получил название «сложных обогащенных ответов в поисковой выдаче». Им пользуются не менее 30 000 компаний, а еще для порядка 2 000 000 веб-сайтов обогащенные ответы формируются в автоматическом режиме. Однако, до сих пор Яндекс не раскрывал полной информации о том, как создаются «колдунщики» и о необходимых условия для их размещения. Это вызывало недовольство со стороны крупных сайтов, которых явно привлекало получение доступа к их созданию.
Несмотря на получение внятных объяснений от Яндекса, ФАС все же завела дело в отношении интернет-компании, заподозрив ее в неисполнении должным образом требованием к отображению выдачи поиска. В ответ на это Яндекс опубликовал вчера шесть основных правил, соблюдая которые можно добиться попадания в «колдунщики». Опубликованы не только сами требования, но и четко и прозрачно сформулированы коммерческие условия. В то же время в Яндексе заявили, что процесс создания обогащенных ответов имеет определенные технические сложности и требует интеграции сайта партнера и Яндекса.