Нулевые космонавты. Неизвестные герои, погибшие в космосе до Гагарина
«Вы убили меня!». Поднимаясь на борт «Союз-1», Владимир Комаров знал, что живым на Землю он уже не вернется. И был прав. Из 203 неисправностей, произошедших во время полета, последняя, когда спутались стропы парашюта, оказалась смертельной.
Немецкие эксперименты
В поисках информации о первом человеке в космосе мы обязательно наткнемся на биографию Юрия Гагарина и его первом полете, который состоялся 12 апреля 1961 года. Но действительно ли Гагарин был первым? Существуют косвенные доказательства, что до него в космосе побывали и другие смельчаки.
К сожалению, чтобы найти настоящих пионеров, нам придется вернуться в прошлое. Почему к сожалению? Потому что основы современных знаний о полетах в космос были созданы в чрезвычайно мрачных обстоятельствах, а точнее в немецких концлагерях. Именно там во время ВМВ немцы провели серию жестоких экспериментов.
Ценой невообразимых страданий и смерти нескольких сотен замученных заключенных, ученые получили знания, которые затем были использованы для создания кабин, работающих под давлением, скафандров и систем жизнеобеспечения. Следовательно, первыми людьми, попавшими в космос, были безымянные узники немецких лагерей.
Преступники на службе НАСА
Собранные в то время данные стали ценным козырем. Предоставив их в распоряжение победивших держав, немецкие исследователи купили себе не только жизнь, но в целом избежали процессов, а после войны пользовались уважением и престижем.
В качестве примера можно привести профессора Хубертуса Стругольда, который руководил экспериментами над заключенными в лагере Дахау. После войны он приехал в США, где стал соавтором «Компендиума авиационной медицины» — базы знаний, благодаря которой были запущены первые пилотируемые космические программы.
На протяжении десятилетий Стругольд, вместо того, чтобы называться преступником и ответить за преступления в Дахау, пользовался репутацией «отца космической медицины». Лишь в 2006 году его имя было удалено из Зала славы покорителей космоса в Музее истории космоса Аламогордо.
Скафандры
Первые слухи о «нулевых космонавтах» появились на Западе в конце 1950-х годов. Холодная война могла в любой момент перерасти в «горячую». Железный занавес Черчилля плотно разделял Европу, и любые новости с Востока были очень ценными, но скудными. Именно при таких обстоятельствах в западных СМИ появилась информация о том, что в Москве в одной из радиопередач сообщили о пилотируемом полете на высоту 300 км.
Вскоре после этого в советском журнале «Огонек» была опубликована статья, которая сопровождалась фотографиями инженеров и людей в скафандрах, но не в космических, а в авиационных. «Огонек» также упомянул имена неизвестных тогда космонавтов — Долгов, Качур и Грачев. Перед ними стояла задача — испытать новые скафандры и совершить стратосферные прыжки с парашютом — очень сложная и опасная задача, не имеющая прямого отношения к космической программе.
Когда несколько лет спустя русские представили своих первых космонавтов, среди них не было людей с фамилиями, упомянутыми в «Огоньке». И именно этот факт стал основанием для предположений, что они погибли во время очередного полета.
Кратер на темной стороне Луны
Главным ключом к разгадке стало странное событие — русские ученые назвали в честь Грачева один из кратеров на темной стороне Луны. Советская власть долгое время пыталась объяснить, что кратер обязан своим названием русскому инженеру и пионеру ракетной техники Андрею Грачеву, а не тайно погибшему космонавту. Но все попытки были безуспешными.
Что записали братья Джудика-Кордилья?
Два итальянских радиолюбителя, братья Джудика-Кордилья в 1950-х годах, создали станцию прослушивания недалеко от Турина и стали перехватывать радиосигналы, связанные с советскими космическими программами. В мае 1961 года они записали трансляцию о неудавшемся космическом испытании во время которого погибла неизвестная женщина. Нашлись и другие записи, но их подлинность так и не была подтверждена.
«Союз-1», или политика против человеческой жизни
Из соображений сохранения престижа Советское руководство пыталось строжайше засекретить не только факт многочисленных запусков, но и личности «нулевых космонавтов». Поэтому до сих пор не было обнаружено никаких доказательств о предполагаемых жертвах, даже в рассекреченных после распада СССР архивах.
Экспертам удалось собрать немного информации о Владимире Комарове. Фактически он погиб в апреле 1967 года (через 6 лет после полета Гагарина) и, согласно доступным источникам, считается первой жертвой советской космической программы.
После провальной миссии «Аполлон» Советская власть в спешке готовилась к собственной миссии, которая должна была продемонстрировать всему миру ее превосходство. Комаров, прекрасно осведомленный о недостатках корабля «Союз-1», понимал, что его назначили на задание не только из-за опыта, но и из-за того, что в отличие от большинства военных летчиков он еще был и инженером, который сможет разобраться с возможными отказами оборудования.
Космонавт знал, что предстоящая амбициозная миссия была чрезвычайно рискованной из-за отсутствия необходимых разработок и спешки. В результате политического давления Комаров был вынужден лететь, чтобы не подвергать опасности своего друга Юрия Гагарина, который был назначен на эту миссию в качестве запасного пилота.
Под фотографией группы подтянутых людей очевидно должна быть подпись «группа советских космонавтов прошедших подготовку к космическим полетам и пропавших без вести по воле большевистcких человеконенавистников»
Автор безусловно прав — не хрена делать в космосе. А если есть добровольцы то их толкают злобные редиски. Ведь понятно люди в полетах должны быть обеспечены диванами и коктейлями из холодильника, кто ж без этого полетит.