В Nissan знают как повысить КПД двигателя до 50%!
Существует мнение, что развитие двигателей внутреннего сгорания (ДВС) достигло своей высшей точки. За последние годы, несмотря на значительные усилия, ни одной из компаний, занимающихся разработками в области автомобильных моторов, не удалось достигнуть сколь-нибудь значимых результатов. В результате фокус разработок был смещен на более перспективные направления – на гибридные двигатели, электрические и даже водородные.
Однако, в Nissan считают, что «хоронить» ДВС пока преждевременно. Компании удалось найти решения, которые позволили достигнуть фантастических показателей термического КПД в 50%! Речь идет правда не о серийном моторе, а об экспериментальном, предназначенном для использования в гибридных автомобилях в установке e-Power, в качестве вспомогательного для подзарядки тяговых батарей. Однако, технологии Nissan можно масштабировать для использования в серийных агрегатах.
Вместе с тем хочется понять, что же нового предлагают инженеры этой компании. Прежде всего, было найдено решение, позволяющее сжигать топливную смесь с большей эффективностью. Это достигается за счет поддержки вертикального вихревого потока, имеющего постоянную скорость в точке, близкой к свече зажигания. Это обеспечивает, как более полное сгорание топлива, так и уменьшение отработанных газов. Применив систему их рециркуляции EGR, Nissan добилась КПД=43%.
Дальнейшие эксперименты с составом рабочей смеси позволили получить прирост КПД еще на 3%. Для этого в цилиндры двигателя подавалась обедненная смесь. Отметка в 50% была достигнута при постоянном числе оборотов коленчатого вала и неизменной нагрузке. Подобный показатель ранее был достигнут только в моторе V6 1.6, устанавливаемом на болиды Mercedes-AMG. Успех Nissan очевиден и позволяет надеяться, что технологии компании смогут вернуть ДВС в строй за счет их большей эффективности.