Стоит ли лихачить на дорогах? Отвечают краш-тесты
Не только русские любят быструю езду с ветерком. Привычка «давить на газ», явно, интернациональная. А самым незначительным последствием такой беспечной езды является штраф за превышение скорости. Как известно, правила дорожного движения «написаны кровью» и это должно заставить задуматься лихачей о своем безответственном поведении на дорогах. Огромное количество людей гибнет, а еще больше получают увечья, только потому, что кому-то хочется скорости, ярких ощущений и ветра в лицо.
Однако, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Недавно опубликованы результаты экспертного исследования Американской автомобильной ассоциации и Национального института дорожной безопасности США. В них есть отчеты о прохождении автомобилями краш-тестов на разных скоростных режимах и показаны их последствия для самой машины и для находящихся в момент теста манекенов. Для эксперимента были использованы три автомобиля Honda CR-V 2010 года выпуска. Эти авто хорошо подходят под определение «среднестатистического» автомобиля на дорогах США.
Тесты отличались скоростями, на которых происходило столкновение автомобиля с препятствием. Так, на скорости 64 км/час салон серьезно не пострадал. Не пострадали и манекены. При увеличении скорости до 80 км/час были зафиксированы деформации дверей и панели. Удар на скорости 90 км/час серьезно повредил ноги и шею манекена. Если бы в это время в салоне находился человек, то он бы получил сильные травмы. Кроме того, фронтальная подушка безопасности не смогла предотвратить удар головой о рулевое колесо. Человек бы получил тяжелое сотрясение мозга.
Результаты тестов должны заставить власти и автомобильные компании задуматься о безопасности. Первым не следует либерализировать скоростные лимиты, а вторым требуется провести большую работу и оптимизировать конструкцию автомобильных кузовов так, чтобы даже на повышенных скоростях деформации и угроза жизни были бы минимальными.