Способы обмана, которые у всех на слуху, уже не так действенны и мошенники ищут новые подходы. Вопросы о номере карты, пин-коде и личных данных все чаще вызывают адекватную реакцию пользователей. Таким образом, задача мошенников усложняется, но не столько, чтобы стать невыполнимой. Они черпают вдохновение в новых технологиях, которые начали активно внедрять в своей работе финансовые организации и банки. Речь, прежде всего, идет о биометрических данных.
Как сообщает эксперт изданию Прайм, проще всего, может быть «добыт» слепок голоса. Чтобы заполучить его, нужно заставить пользователя сказать определенные фразы. Сделать это довольно просто. Например, во время звонка представиться представителем социологического агентства, проводящим опрос. Зная это, есть резон отказываться от опросов – риск нарваться на жуликов слишком велик.
Специалисты по кибербезопасности утверждают, что одних только односложных ответов на различные вопросы будет не достаточно, чтобы воспользоваться ими для идентификации пользователя во время мошеннических операций. Тут нужен набор из нескольких фраз. Поэтому «социологи» могут под благовидными предлогами попросить проговорить в телефонную трубки такие комбинации, как «я подтверждаю», «я согласен».
Насколько реальны негативные последствия для тех, кто выполнил просьбы мошенников? Все зависит от качества записи произнесенных фраз. Банки постоянно внедряют новые прогрессивные системы безопасности, поэтому получение кредита только по данным биометрии и тем более дистанционно не представляется возможным. Но вот выполнение переводов от имени пользователя с подтверждением голосом, более чем. Так же есть вероятность, что собираемая мошенниками «база голосов» может быть продана.